Разделы

Блоги
25 декабря 2015 г. За Волгоград, за любимой рыбой
17 декабря 2015 г. За Волгоград, за щукой
12 декабря 2015 г. А вот теперь закрыл…
1 декабря 2015 г. Успеть поймать за 2 часа
25 ноября 2015 г. Форель в снегу
28 января 2014 г.
Сложная Можайка

Можайское водохранилище я очень люблю. Здесь я начинал ловить на спиннинг, много ловил со льда на балансиры крупных окуней на любительских рыбалках. И вот теперь тут прошел первый в истории Чемпионат России по зимней блесне. Отобравшись от Москвы, наша, еще совсем неопытная в зимней блесне, команда «ОнлиСпин» приняла участие в этом соревновании самого высокого уровня в России! Но обо всем по порядку…

Предварительные тренировки

Как я писал ранее, тренировались из-за нехватки свободного времени мы мало, а я еще и заболел, и пропустил самые последние дни тренировок, на которые делал ставки. И основная проблема в том, что тренировались мы в нижней части зоны, и ставку я хотел делать именно на эту часть акватории. К сожалению, на соревнованиях зону слева от старта отрезали из-за опасного льда, поэтому все наши тренировки не принесли никакой пользы. Собственно это ошибка номер один!

Официальные тренировки

И вот уже утром 22 числа две машины с наклейками «OnlySpin» выдвинулись из Москвы на тренировки. К сожалению, третий игрок нашей команды смог приехать уже лишь к самим соревнованиям. Приезжаем, прохладно.

Заселяемся, оплачиваем взнос и на лед…

Батарея готова к бою.

Решили начать с правого берега от старта. Идем, пробиваем места, попадаются разные окуньки.

А вокруг красота, морозец!

Скопления рыбы очень небольшие, да и окунь капризничает, начинаем подбирать блесны, вроде что-то нашли. Теряем очень много времени и не успеваем пробить левый берег водохранилища. Как оказалось, мы остановились как раз на мысу, выше которого большинство команд и наловило. Это ошибка номер два! Считаю ее ключевой! Я для себя решил, что на данном уровне моего понимания зимней блесны 70% успеха на соревнованиях – грамотная тренировка с правильными выводами. Конечно, можно случайно попасть в рыбу и выиграть, но в этом не будет системы.

Уже на официальной тренировке мы пошли по правому берегу водохранилища, его тоже не успели пробить до конца – ошибка номер три, ибо в первом туре потратили часа полтора на его (дальний участок зоны до Троицы) бесполезную пробивку. Рыбка на официальной тренировке поклевывала, даже был достаточно сильный и стабильный участок.

Попадались и бонусики.

Миха уговаривает окуней.

А дедушка мороз продолжает давить и одевать деревья в свои наряды.

У Мишки клюет гораздо лучше, чем у меня. Нашли этому определенное объяснение, постараемся завтра это исправить. Прикинули сколько надо ловить. Я поставил себе задачу поймать 2 кг, мне так показалось. Мишка же сказал, что надо ловить точно за 3 кг, в общем, есть к чему стремиться. Рабочие коробки готовы, осталось лишь немного навести порядок в снастях и голове!

Уже вечером в легком беспорядке мы завершали подготовку.

Настрой боевой, точно отдадим все силы, и не будем сдаваться до последних минут, а там уж как получится.

1 тур

Стартуем 16-ми, в голове два плана. Куда пойти, решим уже в самый последний момент, места у нас там равнозначные, поэтому будем смотреть по другим командам. По ощущениям все идут направо, как потом оказалось все шли в конец зоны. Мы решаем идти налево, туда идут уже 4 команды. Были бы мы чуть лучше готовы, вполне реально могли обогнать, но, увы, я уже понимаю, что они займут все те места, куда мы хотели встать. Туда, куда я хотел встать, встает команда из Липецка. У нас начинается тактическая борьба с другой командой, как-то вклиниваемся, но я понимаю, что смысла в этом нет, при таком прессинге на победу не наловить.

Срываемся на другой берег, там у нас два пятна, на одном стоит «Ахтуба», идем на другое – там ребята немного подлавливают, у меня почти ничего. Решаем двигаться дальше, опять на другой берег, на мыс. Издалека видим, что там никого, но это обман зрения, две команды занимают места правильно, не втиснуться. Очередная ошибка, если бы раньше я увидел, что там занято, то изменил бы план, опять теряем время. Но надо идти дальше, Миха меня уже начинает ненавидеть. Доходим до конца зоны, пробивая постепенно места, ищем свою рыбу, но все бесполезно.

Решаю опять идти на другой берег, посмотреть, как ловят те, кто занял весь берег напротив Троицы, а там все лидеры. Не вклиниваемся, идем дальше. Встаем на мысу за СЗРК, они полавливают. И находим окуня на 4–4,5м, мелкий – 15–20 г, но я чувствую, что рыбы очень много, надо подбирать к ней ключик. Немного подлавливаем, стоим там 2 часа, почти весь свой улов первого дня я поймал там. Надо было и дальше долавливать, но мы решили пойти назад на свои места, там окунь крупнее и была надежда, что он вылезет, да и на завтра уже были мысли. Но точки молчали. Мы понимаем, что слетели…

2 тур

Стартуем 12-ми и решаем идти в конец зоны, по ходу думаем, что если будем обгонять другие команды, то встанем на полив напротив Троицы, где ловили все лидеры после первого дня, там все-таки мельче и темп ловли быстрее. Если же нет, то встанем на мыс, максимально растянувшись, и будем его держать. Но силенок не хватило у команды, и мы встали на мыс. Там поклевывало, но очень слабенько, и чувствовалось, что рыбы много, что-то, значит, не подобрали в блеснах.

Раньше я думал, что в зимнем блеснении вполне достаточно 3–4 универсальных блесны, а остальное можно доделать руками, ногами и головой, теперь я немного изменил свое мнение – блесен надо больше…Чем пассивнее и капризнее рыба, тем больше блесен. Наш темп ловли был низким, да еще и команда ловила неровно, но других вариантов у нас не было.

Кстати, окунь по сравнению с первым туром явно изменил свои предпочтения, блесна «рулила» одна и та же, но проводку надо было делать другую. К нам постоянно приходили мысли о том, чтобы уйти с этого места в свободный поиск, но надежда, что все же он включится, меня не покидала. Я абсолютно уверен, что с этого места вполне реально было всем наловить по 2 кг, но нам не хватило опыта ловли с большой (относительно) глубины и конечно мастерства нам тоже пока не хватает.

И последней ошибкой было то, что мы последние 1,5 часа провалили, уйдя с мыса в свободный поиск, там мы бы еще смогли за это время граммов по 300–400 поймать. Но шансов на призы у нас все равно уже никаких не было….Одно радует – бились мы до конца!

Хочу поздравить всех победителей и призеров! Вы молодцы! Это реально огромный труд!

Спасибо моим друзьям по команде, что терпели, старались, бились, рубились... И это, Миха, ты не бросай зимнюю блесну, ну ты понял)))

Спасибо компании «Москанелла» за помощь в подготовке к соревнованиям!

P.S. Зайдя к соседям ПКР после соревнований я сказал, что для меня в ЗБ главное обловить Технолога… Мои 1486 г против его 1436 г! Соревнования удались! Шутка конечно))) В ЗБ главное –– команда, а у ПКР она супер, я искренне рад за них, не так уж часто бывает, когда и человек хороший, и рыбак отличный!

P.P.S. Да, и не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Будем учиться, жаль, что пока на своих ошибках, в этот раз мы сделали их уж слишком много!