Разделы

Авторы

Теги

Ещё
Статьи

В соавторстве с Казимиром Алмазовым.

мы начали знакомство с семейством воблеров Vision Megabass. Поскольку наша цель не летопись компании , а её воблеры, мы можем не следовать порядку их появления, а выбирать из общей «семейной фотографии» те, которые интересны в данный момент. И на этот раз предлагаемые для рассмотрения модели объединяет не день рождения, а размер – 110 мм.

Но из уважения начнём всё-таки с . Родоначальник. Легенда. История. Технические данные общеизвестны: длина 110 мм, масса 13,8 г, suspend (нейтральная плавучесть). – классический щучий воблер. Репутация его в подтверждении не нуждается. начиналась на рубеже 20 и 21 веков, когда в 2000 году Юки Ито рискнул представить эту модель в финале американского турнира Bass Master Classic. Рискнул – потому что на тот момент американцы воспринимали лишь собственные марки и на «японцев» смотрели свысока (напомним, что именно американцы привезли басса в Японию и показали местным рыболовам, как его ловить). Другими словами, Юки Ито поставил на кон не только будущее компании в США, но, пожалуй, репутацию всех японских приманок на столь важном рыболовном рынке. И он выиграл. Американские рыболовы оценили невероятную уловистость и ловят на эту модель по сей день не только басса. Попробуем объяснить причины необычайной популярности этой модели на всех континентах.

«Клон от Клана».

Размер и пропорции у таковы, что в любом водоёме мира обязательно найдётся рыбёшка, похожая на него своими очертаниями. В наших водах это уклея, пескарь или в зависимости от водоёма какая-то местная рыба определённой возрастной стадии. То есть, попадая в поле зрения любого хищника, его не удивит и соответственно не насторожит. Теперь присмотримся внимательнее к форме тела воблера. Над ним Юки Ито колдовал очень долго. Дело в том, что нужной анимации могут помешать множество факторов. Это и ветреная погода, и дальняя дистанция, не совсем подходящий строй удилища, излишне толстая и инертная леска и так далее. Бывает, что вместо классической проводки «ёлочкой» вы только и можете двигать приманку по прямой на небольшие расстояния, а такие движения часто малоэффективны. Юки Ито потому долго экспериментировал с тонкостями конструкции и конфигурации , чтобы уже при минимальном воздействии на приманку она играла, даже оставаясь на месте. Говорят, что прототипы отливали из специальных сортов пластика, который не затвердевает полностью, чтобы Ито-сан мог вручную корректировать изгибы тела воблера. Результат известен всем: сегодня – одна из самых популярных приманок в мире. Обратная сторона этой популярности тоже известна: массовые имитации и подделки. Рынок наводнён «ой какими похожими» воблерами. Ещё их называют «один-в-один», «аналоги» и даже «клоны» (хотя генами ни с кем не делился). Правильно будет сказать, что – это проверка на порядочность и наличие у компании собственных идей. Если вы видите в ассортименте якобы – значит, у этой фирмы нет ни того, ни другого. Акцент на внешнее сходство, как это обычно бывает, роли не играет. Мы уже выяснили в прошлой статье, что хороший воблер – это идеальная комбинация внешнего и внутреннего содержания. И самое время заглянуть во внутренний мир .

в разрезе.

Все балансирующие приманку грузы находятся в нижней части, что делает её предельно устойчивой в рабочем положении. В головной части размещён вольфрамовый цилиндр, а сразу за ним находятся два увесистых вольфрамовых шара, которые в отличие от цилиндра не имеют жёсткой фиксации. При выполнении заброса шары смещаются в хвостовую часть, тем самым обеспечивая приличную дальность заброса. Отметим, что смещение шаров в хвостовую часть соответственно сдвигает и центр тяжести всей приманки в целом, поэтому воблер летит, не кувыркаясь, далеко и точно. Даже рыболовы, не обладающие хорошей техникой, не могут пожаловаться на полётные характеристики . С началом проводки всё те же два шара смещаются обратно, занимая рабочее положение. Эта система называется Multi Way Balanced System. Кроме этого в средней части имеется область (камера), где находятся и свободно перемещаются три металлических шарика. Они частично влияют на баланс приманки, но основное их предназначение – звук. При проводке эта «погремушка» привлекает внимание хищников с больших расстояний. И последнее. Общий вес всех балансировочных грузов в совокупности с внешним «обвесом» (тройники необходимого размера и заводные кольца) обеспечивают воблеру нейтральную плавучесть (он зависает в толще воды) и необходимый баланс (висит в строго горизонтальном положении). Таким образом, даже если приманка не получит от рыболова импульс, то, уже просто находясь в воде, одним только привлекательным видом способен вызвать хищника на атаку.

А теперь поговорим о способах проводки. Если у вас есть какой-никакой опыт ловли с применением твичинговой проводки, то забрасывайте и начинайте ловить. Не сомневайтесь, что наступит момент, когда обязательно выполнит движение, вызывающее поклёвку при любом ритме и интенсивности рывков. Для себя отмечайте, при какой силе рывков и продолжительности пауз поклёвки случаются чаще. Тем самым вы подберёте необходимую на данный момент технику.

Не устояла перед .

Из всех возможных вариантов анимации выделим два, совершенно противоположных по интенсивности и ритму. Например, поздней осенью чрезвычайно эффективным бывает очень аккуратный твичинг. Следует держать продолжительные паузы 5–7 и более секунд. Рывки надо делать слабые, но чёткие, периодически чередуя их с медленными равномерными короткими потяжками. Приманка при таких манипуляциях движется очень медленно, перед остановкой покачивает боками, подолгу висит в толще воды. Если высока вероятность, что хищник в месте ловли есть, но ваши манипуляции его пока не соблазнили, начинайте увеличивать продолжительность паузы. Доведите её до 10, 15, даже до 20 секунд. Да, это долго. Со стороны будет казаться, что неимоверно долго. Но попробуйте выдержать такую паузу, а потом легонько шевельните приманку – и снова такая же пауза. Возможно, такими действиями вы введёте в ступор соседей-рыболовов, но обязательно добьётесь поклёвки и рыба будет вашей.

Противоположный характер анимации – это фактически джерковая проводка, или жёсткий окунёвый твичинг. Приманка ведётся очень сильными постоянными ритмичными рывками, одиночными или двойными ударами, иногда пауза заменяется равномерной потяжкой удилищем. В это время демонстрирует всё, на что способен: мечется в разные стороны, мельтешит боками и мелко дрожит, создаёт необычную звуковую какофонию и массу визуальных эффектов. Без сомнения, такая анимация привлекает окуней, в случае с большей частью крупных, но часто отзывается и щука, в том числе и флегматично-осеннего поведения. Видимо, она не совсем понимает, что это такое происходит. И чтобы «это», перемещающееся довольно быстро, не убежало далеко, щука атакует. На всякий случай.

Разумеется, есть множество других способов проводки, включая и обычную равномерную. Смысл в том, что вы – всегда – сумеете подобрать нужную. Конкретная, специфично-необходимая проводка требуется, скорее, модификациям , появившимся в последние годы. Их, собственно, и создавали под определённую специфику. А с классикой каждый разберётся и сам, достаточно просто мимо не пройти. Но пройти мимо классики – значит, пройти мимо образования. – это прекрасное классическое образование.

А теперь рассмотрим одну из современных модификаций. Она называется (длина 110 мм, масса 12,8 г, плавающий). Сочетание «Hi-Float» явно указывает на степень плавучести. Она высокая, то есть воблер всплывает довольно быстро, хотя и не как пробка, что бывает с некоторыми плавающими крэнками. на целый грамм легче стандартного суспендера, что для подобного воблера-минноу – очень существенно. И уже по этой причине мы вправе ожидать от воблера более активной игры, что и происходит на практике.

в разрезе.

Несмотря на более лёгкий вес, рабочая глубина у остаётся прежней – от 1 до 1,5 м. Это достигается смещением внутреннего баланса в переднюю часть воблера. Три металлических звуковых шарика отсутствуют (это облегчает вес), а вольфрамовые подвижные шары, образующие Multi Way Balanced System, несколько меньшего размера. Кстати, по этой причине, находясь в переднем рабочем положении, они имеют больше свободы и могут смещаться больше, чем в варианте suspend (SP). При этом шары производят низкочастотный звук и придают воблеру дополнительные подрагивания, более заметные при всплытии. Всплывает своеобразно. Из-за передней балансировки он поднимается к поверхности, приподняв хвостовую часть немного вверх. Если полностью ослабить при этом леску, то он всплывает не строго над тем местом, где была остановлена проводка, а немного сместившись назад. Если при проводке на рабочей глубине порядка метра остановиться и подать удилищем в обратную сторону, то воблер сместится в обратную сторону примерно на 15 см.

При отличных полётных качествах вы без напряжения забросите метров на 40. Допустим, проводя его по такой дистанции, мы делаем 20 остановок, и на каждой он отыграет 10 см назад (при неполном всплытии). В итоге на каждом забросе мы получаем 2 м «бонусной» дистанции, которая, суммируясь в десятки, а может, и сотни метров за всё время рыбалки, добавляет количество поклёвок. Но это теория, а на практике мы ведём приманку и с минимальными паузами, и без них. Однако сам факт наличия такой возможности, как минимум, радует.

Итак, для , как и для любого минноу, классическим следует признать твичинг с различными рывками и паузами, «стоп-энд-гоу» (stop&go). Но поскольку у этой модели повышенная активность, пробуйте чаще уделять внимание равномерной неспешной проводке.

Очень уловистым для является твичинг с короткими от 1 до 2 секунд паузами. Воблер при этом мечется по сторонам и перед каждой остановкой дрожит. При более длительных паузах (более 2 секунд) воблер успевает немного всплыть. Количество рывков или серий из них между паузами подбирается экспериментальным путём в зависимости от сиюминутного настроения рыбы. Иногда бывает, что способ анимации, хорошо работавший ранним утром, через несколько часов перестаёт действовать. Но стоит поменять количество подёргиваний между паузами – и поклёвки возобновляются.

Твичинг с увеличенными паузами

После некоторого числа рывков или потяжек, когда воблер заглубится, делаем продолжительную паузу. И здесь появляются варианты для дальнейших действий. Можно ослабить леску, и воблер, как уже говорилось, начнёт всплывать, пятясь немного назад. А можно оставить леску натянутой, и тогда воблер будет подниматься вертикально, медленнее и при этом слегка поворачиваться вправо-влево (rolling).

Процесс всплытия можно еще более разнообразить. Пока воблер всплывает, вы без подмотки лески совершаете очень короткие резкие удары удилищем. Приманка при этом всплывает с небольшими подёргиваниями, которые похожи на конвульсии умирающей рыбки. Рисунок этих конвульсивных движений можно тоже варьировать. Например, два-три коротких рывочка – и немного отдать лески, опять создать лёгкое натяжение – и дать воблеру всплыть уже без подёргиваний. Главное, делать рывочки очень короткими, чтобы до воблера доходили только импульсы, не смещающие его вперёд.

Плавающие способности могут сослужить вам добрую службу при ловле в водоёме со слабым течением, когда вы делаете проводку против него. Если на пути проводки есть препятствие и вы его увидели или почувствовали, что воблер чего-то коснулся, то останавливаем проводку. Приманка всплывёт. Всплывёт, кстати, рядом с этим препятствием. В такой момент часто следует поклёвка, но даже если этого не случилось, то всё равно есть плюс – ведь таким способом мы успешно преодолели препятствие. С суспендером (suspend) или медленно-всплывающим воблером сделать такое не получится, так как они не смогут всплыть из-за воздействующего на них водного потока. Конечно, можно ослабить леску, и течение само отнесёт приманку от препятствия… , но и от рыбы тоже, ведь она чаще всего находится рядом с ним.

Старайтесь использовать способность плавать в свою пользу.

Как видите, у нас в арсенале уже масса дополнительных возможностей. Но есть и то, что встречается у лопастных воблеров крайне редко. То, что имеется только у выдающихся приманок. Увидеть «это» можно с помощью аккуратной проводки stop&go. Делаем равномерную короткую плавную подмотку и стараемся, чтобы воблер практически не заиграл, а лишь сместился по нисходящей траектории. Затем немного ослабляем леску и даём приманке всплыть. И снова возобновляем подмотку. Насколько плавно подматывать леску и до какой степени ослаблять её на паузе, определяется экспериментальным путём, чтобы в конечном итоге получилась траектория, напоминающая зубья вертикально расположенной пилы. Важно, чтобы поперечная составляющая в игре воблера была минимальной, в идеале, она должна отсутствовать вообще. Не знаю, что именно напоминает щуке такое движение, возможно, готовящегося к атаке мелкого конкурента (именно так ведут себя небольшие щурята, намереваясь атаковать), но действует оно безотказно. Кстати, это хорошо известно любителям ловли на джеркбейты. Так играют «дайверы», например, Suick Thriller. Но это совершенно другая приманка, и такой игры от неё добивались изначально, на стадии разработки. А предоставляет вам то же самое как одну из дополнительных своих опций. На то он и !

оптимальна для серии Megabass Vision.

Как видите, воблеры этой фирмы очень разнообразны, и при этом дружелюбно настроены к рыболову. Но они сблизятся с вами ещё больше, если вы возьмёте в компанию качественную снасть, – тогда полностью раскроются их возможности. Спиннинг – один из лучших инструментов для того, чтобы добиться от приманки максимума. Эта модель будет оптимальной и для тех вариаций Vision, о которых речь ещё впереди.

Продолжение следует.

Фильм "Streetfishing"

Практика 6 декабря 2013

Фильм о ловле спиннингом в самом центре Москвы с Александром Рыжовым.  Читать

Кубок Мавера 2013

24 октября 2013

9–10 августа в парке 850-летия Москвы в районе Марьино прошли поплавочные соревнования Кубок Мавера. Москва-река в районе Марино уже давно стала одним из основных "стадионов" московских, да и вообще российских рыболовов-спортсменов. И хотя время от времени раздаются возгласы, мол, сколько можно, надоело, спортсмены-поплавочники вновь и вновь возвращаются в парк 850-летия Москвы, поскольку это действительно спортивное место сложное, с большим количеством крупной и хитрой рыбы.  Читать

Мой басс. Мой Кипр. Часть 2

5 октября 2013

Продолжение статьи о ловле басса на Кипре.   Читать