Разделы

5 ноября 2017 г. Отчёт о Чемпионате России 2017 г. по ловле спиннингом с лодок
2 июля 2015 г.
В поисках трофея

В последнее время я стал уделять больше времени поиску новых водоемов. На этот раз я решил вместе с Анатолием Холодовым исследовать новый водоем в северной части края, с целью выбора места для проведения краевых соревнований по ловле рыбы с лодок. Поездку решено было вместить в два дня.

На место мы прибыли перед самым закатом. Увидев водоем, я пришел в полный восторг.

Надо сказать, Анатолий уже был на данном водоеме. Место он изучил достаточно хорошо. Одной из лучших приманок при ловле местной зубастой красотки, как оказалось, от . Скажу честно, опыт ловли на большие воблеры у меня невелик, поэтому этой поездки я ждал с нетерпением.

Прибыли на место. Быстрый сбор и бегом на воду. Скорее хочется посмотреть новый водоем. Времени на ловлю не более часа. Собираю кастинговый комплект. Мы с Анатолием решили ловить немного разными приманками. Анатолий проверенной Рудрой, а я решил опробовать новинку в моей коробке 2.0.

Выходим на точку. Буквально на третьем забросе ощущаю мощнейшую поклевку. Делаю подсечку, но безрезультатно. На приманке остались следы от мощных щучьих зубов. Продолжаем ловлю. Начинает темнеть. Решаем немного сменить положение нашей лодки, сместившись ближе к камышу. Выставляем лодку вдоль свала. Делаю заброс в сторону берега. Стараюсь вести приманку так, чтобы она максимально была приближена к рельефу. При более быстрой проводке приманка ныряет в придонную растительность. Делаю небольшие паузы при этом 2.0 достаточно быстро всплывает, освобождаясь от травы. При определенной сноровке – очень удобно. На очередной проводке ощущаю легкий удар по приманке, явно слабее предыдущего. Делаю молниеносную подсечку и ощущаю приятную тяжесть на том конце. Это оказалась небольшая щука.

Темнеет, возвращаемся на берег.

Утром, снова выходим на воду. Нас встречает красивый рассвет.

Мы готовы.

Первым делом решаем поискать русловую щуку. В надежде, что нам повезет с трофеем. Первые два часа ловли не принесли нам ни одной поклевки солидной рыбы, не считая маленьких матросиков.

Принимаем решение сместиться на более мелководные участки. Находим красивейшею заводь, мимо которой невозможно пройти.

Я первым делом пускаю в ход 85, Анатолий решил поставить . Первые проводки, тишина. По всем признакам рыба должна быть. Нахрапом не взять. Меняем тактику, оставляя те же приманки. Видно сказывается припекающее солнце. Проводка крайне медленная. Первая поклевка на уокер , но мимо. Повторяю заброс, снова мимо. Анатолий пробует ее добрать, но в результате обидный сход. Смещаемся, на горизонте показались тучки. Небо стало затягивать тучами. Судя по всему как на дождь. Синоптики снова не угадали с погодой. Обещали без осадков. Заходивший дождь вызвал бурную активность рыбы. Щука начала активно питаться, о чем свидетельствовали частые всплески на поверхности. Рыба брала буквально через заброс.

У меня череда обидных поклевок и сходов. Скорее, виной всему чрезмерная активность рыбы. Она атаковала приманку с нескольких метров, как следствие – промахи. Анатолий меняет приманку на аналогичный 85, и ловит неплохую щуку. Как оказалось, это был рекорд дня.

Следом еще одну. Анатолий явно сегодня в ударе.

Решаем сменить место ловли, и уходим под дамбу.

Бегло оценив участок, решаю поставить 75F. Это было правильное решение.

Анатолий ставит , я меняю приманку на 75F, и это логично. Анатолий ловит со свала, я ловлю из-под берега.

Все это хорошо, но приехали за трофеем. Решаем сменить место кардинально. Выходим в центр водоема, на самое глубокое место, где с вечера у меня была злая поклевка. Начинаем ловлю, я замечаю, как на нас надвигается темная туча, из-под которой стеной льет дождь. Да не просто дождь, а ливень, из-за плотности которого видимость не превышает и пяти метров. Анатолий, увидев такое, просто смотрел как заворожённый. То, что было дальше сложно повторить. Мы быстро вынимаем якорь, заводим мотор и на полном ходу летим прочь от дождя. Дождь двигается за нами сплошной пеленой ровно с той скоростью, с которой мчит наша лодка. Дальше случилось просто чудо. Дойдя до дамбы, мы остановились, так как двигаться больше некуда. Но и стена дождя тоже остановилась от нас в нескольких метрах. Ливень прошел очень быстро, это и понятно. Такой силы дождь не может продолжаться долго. Мы понимаем, что нам еще нужно собираться домой, а выезжать по грунтовой дороге, которая, скорее всего, раскисла, будет проблематично. С такой скоростью я еще не собирался. Заходящий дождь явно добавил нам скорости сбора снастей. Дальше как мы выбирались описать трудно. Конечно, нас спасло то, что на машине полный привод и колея была не сильно глубокая. Так выглядела машина после того как ее помыло дождиком.