Разделы

30 мая 2017 г. И снова вибы
5 мая 2017 г. Ratta & Attira – уловистый дуэт для волжских хищников
11 марта 2017 г. Нижняя Волга ранней весной
10 февраля 2017 г. «Караси» и «селёдки»

Последние несколько лет в компании моих друзей существует традиция – ранней весной рыбачить на нижней Волге.

Надо сказать, что наша компания практически не приемлет жилье на рыболовных базах или в гостиницах. Мы получаем кайф от кемпинга, от самостоятельного приготовления пищи, от дружеской беседы вечером возле костра. И, уверен, никто из нашего коллектива не променяет палатку и спальник на апартаменты. Но это так, к слову…

В этом году поехать с друзьями я не смог, но, пересматривая прошлогодние фотографии о нашем путешествии, решил написать несколько строк о том, как это было. А поездка была запоминающейся…

Ранняя весна 2014 и отсутствие половодья в средней полосе России одарили спиннингистов отличной возможностью ловить до запрета. В течение всего марта я ловил спиннингом на маленьких речках недалеко от дома. По поведению рыбы и состоянию природы казалось, что весна уже вошла в свои права. Собираясь в конце марта в Астраханскую область, я даже подумал, что мы немного опоздали, что нужно было ехать на пару недель раньше…

Но вот, наконец, вещи собраны, катер прицеплен к автомобилю – едем!

День отъезда выдался довольно прохладным, даже пытался пойти снежок. Но нас это не беспокоило – мы ведь на юг едем…

В какой-то момент я понял, что кружащий снег перерос в метель, а дорога сравнялась с обочиной…

А тут еще многочисленные фуры скопились на подъемах/спусках, местами полностью перекрыв проезжую часть.

Каждый раз, подъезжая к очередному затору, мы думали, что это конец, и ближайшие сутки, а может и двое, мы проведем в машине. Но, очевидно, удача была на нашей стороне, и всякий раз находилась лазейка, и мы, хоть и черепашьим ходом, двигались к цели.

Ближе к Астрахани потеплело ненамного, разве что снег перестал идти.

На раскаты приехали к вечеру, сил осталось только на то, чтобы поставить лагерь на берегу одной из проток и поужинать. А на рыбалку отправились утром.

Сильнейший ветер, дующий с моря (моряна), не позволил выплыть на раскаты, поэтому было принято решение поискать хищника на самой протоке.

Довольно скоро случились и первые поимки – на воблеры вдоль береговой бровки стали попадаться окуни.

Астраханские окуни размером, конечно, не под стать подмосковным «полосатикам». Средний вес пойманных нами окуней превышал 200 г.

Пробовали экспериментировать с приманками. От ее величины размер трофея практически не зависел. Мог попасться килограммовый горбач на 35, а «матросик» позариться на 100!

С самой лучшей стороны показали себя предсерийные воблеры , в некотором количестве имеющиеся у нас в арсенале. На них реально клевало чаще! Причем окунь предпочитал обычную равномерную проводку в медленном темпе всем прочим.

Ближе к центру протоки, на входе в перекат, попадался некрупный жерех. Одной из самых уловистых приманок по нему оказался воблерок 60S, далеко летящих даже при сильном поперечном ветре, и отлично работающий на падении, ведь некоторые жерехи атаковали приманку на паузе.

На нахлыст с проводкой стримера у дна я ловил красноперку, окуня, подъязков и даже густеру!

Ближе к вечеру стали попадаться отборные горбачи.

Незаметно пролетел день. Дельта есть дельта – половили и отвели душу!

Вечером за беседой у костра все смотрели на звездное небо…

Ветер стих. Завтра надеемся добраться до раскатов и оторваться по щуке…

Продолжение следует.

P.S. Отпускайте рыбу и не будьте равнодушными к браконьерству!