Продолжаю рассказывать о летней сазаньей рыбалке в Калмыкии, в акватории базы «Эко Порт», куда я, напомню, приезжал в июле этого года вместе со своим большим и драгоценным семейством.
Напомню читателям, что третья часть отчёта окончилась на моменте вечерней поимки первого большого сазана, весом 6,5 кг, на второй точке у коряг. Тот славный день был самым продуктивным по количеству и качеству разнообразных рыб, несмотря на то, что сазан был всего один. В улове были огромные язи и лещи... Но главным было ещё то, что я не оторвал ни одного карпового монтажа, что меня тоже очень окрыляло. Восторг переполнял меня и я верил, что дальше должно быть лучше, но в какой-то степени я сохранял смирение, понимая, что рыбалка – наука не точная, и много моментов могут перевернуть всё с ног на голову.
Вечером на базе я был переполнен невероятным позитивом, активно делился впечатлениями со всеми, кто интересовался моей рыбалкой, то есть с отдыхающими. Жена и детки тоже были очень рады, их пожелания были самые ценные и они тоже очень верили в меня. Все радовались, что я «открылся» по нормальной рыбе, и верили в успех моего предприятия, желали не прозевать ни одной поклёвки и поймать сазана мечты. Я в это тоже надеялся, экономил силы и настраивался на серьёзную битву.
На следующее утро я был на пристани ровно в 4.00. Хорошо помню, что в тот день было хмурое небо, солнышко отсутствовало и свежий ветерок говорил, что сегодня будет крепкий дождик. Гидрометцентр подтверждал мои наблюдения, подчёркивая огромную силу стихии. Не знаю почему, но меня это не останавливало, нельзя сказать, что я не боялся грозы или шторма, но желание поймать огромного сазана и вера, что именно сегодня он долбанёт на мои снасти, доминировали. Пришедший егерь всячески отговаривал меня, говоря, что если поднимется ветер, то наш катерок может хлебнуть воды, и вся затея ловить сегодня приобретёт негативные последствия. Я не обращал на это внимания и рвался в бой, гарантируя моему помощнику, что всю ответственность я беру на себя. Егерь приводил аргументы, но всё пролетало мимо моих упёртых ушей. Мы всё равно поехали.
Прибыли к коряжнику около пяти утра. Так как в этом месте река немного поворачивала и на берегу имелась плотная стена больших деревьев, место в данной акватории не продувалось, имелся даже затишок. В этой точке было и правда как-то ну очень подозрительно спокойно. Я быстро разобрал шелтер, установил кресло, распаковал снасти, приготовил насадки, и уже через час после приезда закинул снасти. Сердце колотилось, небо угрожающе смотрело на мою наивность. Я очень хорошо помню, что в 6.15 начался моросящий дождик и вместе с ним пару раз сверкнула молния и раздался гром. Дождик как начался, так и исчез. Я как-то несерьёзно отнёсся к этим ударам неба и сел под свой шелтер. Егерь вновь окриком предупредил меня, что сейчас начнётся что-то страшное. Я улыбнулся и не отреагировал. Прошёл час, небо хмурилось и ветерок постепенно набирал обороты... Я наблюдал за водой, не клевало. Вновь заморосило и где-то вдали сверкнуло. Потом гром, да такой как взрыв бомбы. Гром заставил меня проснуться и начать думать. В голове возник вопрос: а после таких ударов как себя сазаны чувствуют. Мозг выдал мне утвердительную фразу: с грозой реально нельзя шутить, особенно если ловишь на удочки такого класса как у тебя, имеющие невероятно большую проводимость. Егерь пальцем указывал в даль, в сторону базы.
На горизонте сверкало, там был ясно обозрим ливень. Я, как ужаленный, вскочил и начал собирать манатки. Егерь пришёл ко мне на помощь. В процессе сбора начался сильный дождь и амплитуды грома усиливались. Нас накрыл ливень. Я собирал шмотки с чувством стыда и перед Богом, и перед егерем. Ну предупреждали же меня, ну что я такой зацикленный. Сбор был очень скоростной, вещи складывал неаккуратно, небрежно и неправильно. Дождь всё намочил, песок, грязь – всё стало частью моей снаряги. Какой же я идиот, зачем я себя вовлёк в этот бред. Не знаю, так небрежно я ещё никогда не складывался. Дело было сделано, сборы осуществились. Егерь улыбался, я тоже, покидав всё в катер мы поехали на базу. Дорога до базы была очень экстремальной, мы держались берега, ибо высота волн была приличной. Да, так нельзя. За час мы доехали, хотя до базы идти всего 10 минут. Вымокли до трусов.
На пристани меня ждала жена с выпученными глазами. Она отругала меня, и правильно. На базе, оказывается, прошёл ураганчик, завалило несколько деревьев, поломались деревянные конструкции, попереворачивало большие зонты, ну и вырубило свет. Дети очень за мня переживали. Какой же я идиот…
В тот день я дал слово, что больше никогда в жизни не рискну так ради рыбы. Весь день лил дождь, к вечеру он затих. На базе всё это время не было света, скорее всего, на главной линии электропередач во время урагана случилась авария, может дерево упало на провода, может ещё что. Я встретился с егерем, извинился перед ним и наметил планы на следующий день. В планах было продолжать рыбачить, но просто выехать на следующий день после завтрака, пусть одежда просохнет, да и мы выспимся после стресса. Около 9 вечера на базе дали свет на два часа, включили генератор. Ужин, вечернее времяпрепровождение с детьми, сон. Спал я плохо, духотища, ведь свет в 23.00 выключили, кондиционер не работал, а окна открывать было нельзя – комары сожрали бы.
На следующий день встал в 8.00, правда, с тяжёлой головой, но с боевым настроем. Быстрый завтрак в кругу семьи, и вновь к заветному коряжнику. Хочу сказать, что погода на нижней Волге переменчивая, во всём виноваты ветра, которые могут быстро надуть ненастье, так и быстро его выдуть, и даже если вчера лило как из ведра, на следующий день может быть жарища и полный штиль. Так, собственно, и случилось. На базе не было света, поэтому вся семья решила побыть со мной у воды, покупаться. На точку мы прибыли только в 11.00. Повторюсь, было очень жарко.
В этот день у меня не было особых амбиций относительно поимки большого количества рыб, так как гроза, гром и смешение воды сто процентов отпугнули рыбу, и, скорее всего, сменившееся давление заставило сазанов спрятаться в укромных местах. После ненастья поймать нормальную рыбу сложно. В такие дни можно было ожидать поклёвки только язей и лещиков, вот на них и делалась ставка, плюс ко всему мне нужно было разобрать, помыть, почистить и просушить свои карповые снасти, которые накануне я небрежно собрал и покидал в катер.
Дети принялись за игру с песком, жена смотрела за ними зорким соколом, я же принялся за работу. Егеря я попросил скататься за глиной, чтобы позже приготовить корм, ибо одно кормление мы пропустили, поэтому сегодня нужна была двойная привада. Заодно попросил заехать его на базу и взять на всю команду обеденные пайки.
Шелтер, родпод и снасти разложил поздно, наверное, в начале первого. Вычистил сумки от песка, перебрал все бойлы, сделал насадки и отправил их ловить рыбку. Далее отправился играть с детьми.
Первая поклёвка случилась ровно через 10 минут после заброса четвёртой удочки, было такой ощущение, что рыба будто ждала нас. Это был не сазан, а добрый речной карасик на полкило, соблазнившийся на бойл со вкусом креветки и специй. Далее, после того, как рыба была взята и отпущена, сработала первая снасть, которая принесла нашей дружной компании крупного лещика. Решаем складывать рыбку в мешок для большой групповой фотки. Я перезабрасываю снасти. Приезжает егерь. Обедаем. Егерь решает немного пофидерить чуть выше по течению, дело хорошее. Детей с женой ставлю следить за снастями сам же берусь за приготовление привады. Пока делаю приваду, жена успевает поймать язя на «двушник», дети с визгом и криками помогают с подсачеком. Егерь тоже начинает подлавливать мелочугу, которую сразу отпускает в воду.
Привада готова, получилась сотня глиняных шаров, внутри которых начинка из бойлов, кукурузы, и всё это крепко залито тремя видами ароматизаторов. Перебрасываю снасти, готовлю поводки. Дети и жена в своих игровых проблемах.
Слышу истошный крик егеря, который просит большой подсачек. У нашего помощника клюнул пятёрочный сазан на кукурузу, бежим всей толпой ему помогать. Двадцать минут борьбы и рыба взята. Хоть и не на карповые снасти, но зато с нашей точки. Следом, почти сразу, и у меня садится мощнейший «паровоз», берём и на карповые удилки сазанчика на «трёшку». Класс! Потом затишье аж на два часа. Старший сын очень хочет вывести рыбу, исполняю желание сына, выматываю две снасти и ставлю на них длинные 50-сантиметровые флюорокарбоновые поводки диаметром 0,31 мм и крючками 8-го номера. Поводки оснащены волосом, делаю его из того же флюорокарбона под два зерна кукурузы. Я хорошо понимаю, что для того, чтобы как можно быстрее поймать рыбу, нужно ставить на крюк кукурузу и если детки хотят борьбы, будет им борьба с чешуйчатыми бродягами Волги.
Снасти забрасываю чётко в линию, в район маркерного буйка. Проходит час и одна из удочек срабатывает. Я подсекаю и передаю снасть старшему сыну. С тяжёлым речным инструментом для донной ловли даже старшему сыну не так просто, он кряхтит, но тянет. Эта поклёвка приносит лещика на кило. Далее следует поклёвка на вторую снасть и опять работает старший, теперь мы берём полуторакилограммового язя. Я балдею, жена нас фоткает. Дети купаются, потихоньку наступает вечер. В течение часа наш егерь, кстати, ловит ещё одного двухкилограммового сазанчика, мы же командой на 2 снасти с заряженной на них кукурузой ловим ещё двух язей и карася. В шесть вечера начинаем сборы. Нам очень хорошо. В конце жена делает отличную памятную фотографию, день удался на славу. Честно, я был удивлён, что было взято аж три сазана, после такой-то грозы. Ну, Бог и природа лучше знают, кому и когда давать рыбу.
Перед отъездом закормили точку и отправились на базу. На следующий день вновь решили приехать сюда, ведь большого сазана мы пока ещё не поймали.