Разделы

Авторы

Теги

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2

После провального выезда под «шайтан-гору» ( уже опубликован в социальных сетях и на моём сайте), мы, я имею в виду ту же команду рыбаков, что ловила в Жуковском, на следующий день решили отправиться за другой рыбой, а если конкретно, то за жирной москворецкой плотвой в Лыткарино. И в 7 утра следующего дня толпа добрых и проверенных друзей была на берегу Москвы-реки в надежде победить зимнюю рыбку. Мы умышленно не поехали на «говнотечку», так как тамошние запахи дурно влияют на нашу сообразительность и, в целом, на качество наших шуток, поэтому, нам, для того чтобы сохранять трезвость сознания и добрый настрой, достаточно было точки на песках за шлагбаумом (это я говорю тем славным людям, кто читает сейчас этот отчёт и понимает о том, что я говорю). «Пески» – место, конечно, очень растянутое, но при этом комфортное для ловли. В принципе, ловить можно везде: спустился с маленькой горки и сел прямо напротив старого причала, ну и, в конце концов, прошёлся метров 70 по берегу и сел под деревьями – там точно не будет зацепов под водой и глубины под берегом побольше. Я люблю ловить на точке, где труба торчит из земли (для тех, кто там бывает – уверен, вы знаете это место).

В то славное утро на Москве-реке было как-то уж очень тепло и тихо – прямо весна. Оттепель – приятная штука, а штиль удваивает ощущения комфортной погоды. Не знаю почему, но этот раз в куче садиться не стали, все разбрелись на расстояние 20-30 м друг от друга, просто всем хотелось рыбки, а не болтовни. Я знал, что ржач всё равно будет, главное громче шутить и периодически ходить к друг другу в гости пить чай.

Моё место у трубы никто не захотел занимать, возможно, из-за того, что здесь на берегу образовался большой песчаный бугор и подсачивать рыбу с него не очень удобно. Мне было всё равно, ведь у меня есть длинная рукоятка от подсачека. Я быстро расположился на берегу: установил стул так, чтобы он не съезжал вниз по песчаному бугру, воткнул опорные стойки, определил и место рыболовного рюкзака, закрепил садок и достал прочую фидерную мелочёвку, которую разложил на рыболовном столике. Со вчерашнего дня у меня оставалась прикормка и я верил, что её должна оценить лыткаринская плотва. Местная рыбка любит пряную, солёную кормёжку. Мой состав, кому интересно, состоял из килограмма увлажнённой прикормки Dunaev под названием «Премиум лещ» чёрного цвета, сдобренной небольшим количеством жидкого робин реда от Dynamite bait, кстати, одна из моих самых любимых добавок на Москве-реке. Так как прикормка имела уже двухсуточную выдержку, то её физика и запах были идеальны для сильного течения, мне корм нравился и я в него верил. На всякий случай взял с собой ещё один килограмм такой же сухой прикормки, чтобы домешаться, если что, прямо у вод. По животным добавкам: у меня был красный и белый опарыш, а также граммов двести мелкого мотыля. Крупный мотылик тоже присутствовал, радовало, что качество у него было отменным.

В тот день я решил ловить сразу на два фидера, причём, бомбить строго одну точку. По удочкам: мне нужно было протестировать с полным вкладом новые «хевики» от из линейки Grumo, несмотря на то, что я знаю эти донки как свои пять пальцев, ибо участвовал в их создании, конечным вариантом ещё не удил. Вот и выпал шанс половить с ним лыткаринскую плотвицу издалека и, главное, на сильном течении. К этим волшебным донкам у меня имелись и силовые катушки в размере 5500, на шпулях которых намотана слабо растяжимая монофильная леска диаметром 0,285 мм . Такой диаметр монофила используется мной для того, чтобы спокойно работать с весами кормушек от 80 до 150 г, также такая леска помогает с лёгкостью продирать наледь, которая в процессе зимней рыбалки образуется внутри пропускных колец. По оснастке: для ловли зимней донной плотвы я использую в этих местах съёмную вариацию несимметричной петли из флюорокарбона диаметром 0,31 мм, со свисом плеча под кормушку в 1 см. Оснастив монтажами обе удочки, я взялся за поиск точки на дне водоёма. Так как я ловил уже не раз, то знал, что на дистанции 54–57 м от берега проходит русловая канава с плотной структурой дна, похожей на песок, вперемешку с глиной и редкими ракушками по всему периметру. В этом месте ловится и плотва, и подлещик.

Чисто технически, первый час я решил просто ловить одним фидером, потом поставить второй, закидывать его чуть ниже по течению и не класть в кормушку прикормки, чтобы не растягивать сильно кормовую линию.

По весу кормового устройства: в канаве чётко лежала кормушка весом 100 г – для Лыткарино это ещё не стабильный рабочий вес, днём могут включить тягу и вес кормушки может увеличиться до 140 г.

Я любитель хорошего стартового закорма. Но так как у меня с готовой прикормкой был небольшой дефицит, поэтому закинуть в точку много рыбьего лакомства я не мог. Начал всего с пяти закормочных кормушек, и лишь в одну я добавил мотыля. Далее я закрепил методом «петля в петлю» к оснастке рабочий поводок в длине 90 см из лески диаметром 0,10 мм с крючком 16-го номера. В качестве насадки использовал два крупных мотыля. По тактике: решил перезабрасывать снасть один раз в пять минут. Друзья мои стартовали со мной приблизительно в одно время и все пока сидели с нулём, но с боевым настоем. Прошло полчаса, я успел перезабросить снасть пять раз, но контактов с рыбой не было. У ребят тоже. Не знаю, то ли погоду сглазил враг какой, но поднялся нехороший ветер, который дополнительно прибавил острых ощущений в начале рыбалки. Но вскоре случилась первая поклёвка плотвы. Причём, даже не поклёвка, а самоподсечка рыбы на подмотке снасти. Я просто поднял удочку, оторвал кормушку ото дна на небольшое расстояние, и в этот момент рыбка клюнула влёт. Я вывел первую плотву на 300 г.

Вторая плотва клюнула через два заброса, на мотыля, но более мелкого размера. Третья, 300-граммовая рыбка – сразу на следующей протяжке. Могу сказать, что после заброса нужно было дать постоять кормушке минут пять, а потом пробовать её двигать. Затем опять последовала тишина на 20 минут. Я, естественно, не мог на это нормально смотреть и поставил поводок в длине 120 см и крючком от более мелкого, 18-го номера. Сажаю одного опарыша и одного мотылика. Усилился поток, который заставил всех нас увеличиться в массе кормовых устройств.

Рыба не клюёт ни у кого следующие полчаса, шутки и чаепития не помогают. Надо что-то менять, поэтому я, видя, что рыбалка опять превращается в страдалку, пытаюсь опять что-то сделать. Сначала я достаю вторую снасть и выставляю на ней такую же дистанцию, что и на первой удочке. Далее достаю 200 мл опарышей и всего мелкого мотыля, кидаю эти вкусные остатки в корм, перемешиваю. Добавляю в прикормку ещё 200 г сухой прикормки Dunaev и доливаю туда ещё немного жидкого робин реда, черпаю немного воды из водоёма. Всё вновь тщательно перемешиваю, корм получается очень насыщенный на живность, но я знаю, соль, которой в прикормке много, скоро умертвит моих червей. Основной снастью делаю в темпе 10 закоромочных забросов, потом креплю на оснастки своих удочек новые поводки диаметром 0,08 мм с крючками 18-го номера. На крючках разные насадки: три опарыша или два мотыля. Забрасываю по очереди удочки и, что вы думаете, у меня начинает клевать. Не сильно, конечно, но раз в 7 минут точно. Причём то на одну, то на другую снасть. При этом поклёвки злые такие, аж на отстрел кормушки и с выпрямлением вершинки. Жёсткие тюканья и мощные удары бодрят. Жизнь возвращается. Парни радуются за меня.

За час ловлю целых 8 рыб и получаю пару сходов. Парни, услышав о моих алхимических движениях, тоже сделали какие-то доработки корма, и у них начались поклёвки.

Через час по общим ощущениям, понимаем, что опарыш приносит более крупную плотву, на него клюёт не так часто, но рыба, однозначно, крупнее. Ставим на всё удочки опарышей, ждём. Тягу опять усиливают, кормушки весом 120 г стоят на пределе. Одну снасть мне приходится вытащить. Ветер тоже крепчает. Иногда проглядывает солнце. На улице всё равно тепло.

Сильное течение, конечно, «сгоняет» рыбу, и, чтобы её вернуть, нужно опять кормить в темпе. Я так и делаю: забрасываю в точку ещё пять кормушек, после чего клёв сразу активируется. Ловлю ещё пять рыб, но не крупных. Потом клёв опять вырубает. Снова кормлю пятью кормушками в темпе, но толку от этого нет. Укорачиваюсь в поводке и ставлю крючок потяжелее – хочу проверить, может в точку приплыли подлещики. Насадка: бутерброд из опарыша и трёх крупных мотылей. Пшикаю на наживку моим любимым Vampire squid (вампирский кальмар). Заброс, сижу десять минут, не спускаю глаз с кончика фидера. Наблюдаю, как вершинка медленно нагибается вперёд, а потом резкий удар и выпрямление хлыстика. Кормушка сорвана с места – это верный показатель самоподсечки. Поднимаю бланк и чувствую, что на крючке сидит подлещик. Принимаю полукилограммовую рыбу в подсак. Повторяю насадочную комбинацию, жду. Проходит 15 минут и я ловлю такого же подлещика. Эти две последние рыбки меня очень оживляют. Парни ловят по паре плотвиц и смотрят на меня. Но больше подлещики не клюют. Проходит полчаса, и у меня ничего не происходит. Опять кормлю, меняю поводок на длинную и тонкую версию. Ловлю ещё три рыбы. Опять тишина.

В целом, анализируя всю эту ситуация, я понимаю, рыба дурит. На докорм, вроде бы, реагирует, но не стоит на точке большой стаей. Решаю ловить в темпе, перезабрасывая раз в три минуты. «Хевиком», конечно, это делать не просто, но я справляюсь. Ловлю за полчаса двух рыб, небольших плотвичек. Через сорок минут мои руки говорят: а тебе это надо? Успокойся. Нет, надо довести всё до конца, корм почти заканчивается, и за 20 минут ещё одна рыбка.

Я решил финишировать, поработал на славу, надолбил рыбы, и опять ситуация, в очередной раз, заставила мой мозг работать. Парни тоже предложили собираться.

Мой улов меня на этот раз порадовал. Лыткарино никогда не сдаётся без боя!

Теги: , , ,
 
Новости
Полезные ссылки
 

 

 

 

 

 

 

 

Это интересно