Разделы

Авторы

Теги

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2

На Московской набережной города Чебоксары, кстати, недалеко от главного пляжа столицы Чувашии есть культовое место рыболовов доночников, на котором ежедневно рыбачат не менее 10 человек. Называют это местечко Шайбой. Точно сказать, почему именно так, а не иначе обозвали эту точку, я не знаю, ну, возможно, потому что в этом месте береговая линия выписывает полукруг, поэтому бетонные плиты, укрепляющие саму набережную, выписывают полукруг, похожий на грань хоккейной шайбы. Ладно, шайба это или не шайба – это не главное. Ключевой момент в том, что в точке этой постоянно ловят на донки. Прессинг со стороны местных аборигенов тут реально присутствует и есть конкуренция за топовые места на берегу и, следовательно, в воде. Основная масса приезжающих сюда доночников – местные пенсионеры, которые аж с 3 утра забивают себе места, раскидав по две три донки в хаотичном порядке, лишь бы никто не занял. Лучшие позиции на Шайбе, а их, наверное, штук семь, находятся у гидрослива, в этом месте вообще никогда не бывает свободно и лезть сюда нет смысла, так как деды могут матом покрыть крепким и просто не дадут ловить, гарантируя, особенно пришельцу, постоянные перехлесты и запутывания снасти о снасть. Так как рыбу тут ловят с весны по осень и, в принципе, каждый день, то ее и постоянно прикармливают, следовательно, рыбка на Шайбочке постоянно тусит, поэтому и ловится.

До прошлой недели ни разу в этой точке не рыбачил, я просто приезжал посмотреть с высокого бетонного парапета, как гужуются с донками дедушки, как они ловят лещиков и как они иногда ругаются и даже дерутся то ли за рыбу, то ли за какую-то правду, да, и такое в чувашской рыбалке бывает.

Не знаю, что меня подтолкнуло на рыбалку на Шайбе в этом году, но я почему- то захотел посидеть тут несколько часиков с фидерком, ну, опять же, внедряясь в основную толпу пожилых доночников, не мешая и не выпендриваясь перед ними, ведь все-таки мои снасти отличаются от тех, что используют они.

Для того, чтобы моя рыбалка прошла в спокойной атмосфере я заранее приехал на Шайбу поговорить с дедами. Первым делом я проявил почтение, а потом узнал у местной рыболовной публики о том, где мне лучше сесть, и где никогда не занято. Мне указали на место у стены водокачки, сказав, что там никто не ловит из-за зацепов о водоросли под водой. Я был благодарен дедулям за правду о неперспективном месте, лишь бы во время самой рыбалки рядом со мной никто не садился, никто меня не учил жизни, и главное не ДАВАЛ НАСТАВЛЕНИЯ КАК ТУТ ЛОВИТЬ РЫБУ, и, конечно же, не перепутывал бы своими донками мои удилки.

Накануне вечером я загрузил машину своей фидерной снарягой, причем собрал такой комплект снастей, которым мог бы ловить под бровками, за травой и прочими подводными препятствиями, ведь дедки-то мне говорили, что в выданной мне точке возможны зацепы. Утром следующего дня часиков, наверное, в пять, я благополучно прибыл на место ловли. Кстати, в тот день пять перспективных мест уже были заняты.

Разгрузив свою объемную снарягу на бетонных плитах Шайбы, я сразу привлек к себе внимание дедов. Похоже, раньше местные доночники не видовали спортивного ящика и прочей современной фидерной атрибутики. После того, как оперативно организовал свое рыболовное место, причем, сделав это так, как будто я буду пребывать на соревнованиях, то есть прикрепил садок, гребенки для удочек, поставил дополнительные приспособления для комля фидера и прочее, но еще не забросив не разу снасть в воду, я обнаружил стоящих поодаль от меня чувашских зрителей. Трое мужиков смотрели на меня с верхнего парапета, они были из разряда утренних зевак, а двое шайбовских дедов-доночников стояли от меня метрах в пятнадцати, типа разговаривали на полу русском полу местном языке и громко, тыча пальцем на меня как на инопланетянина. Блин, и, правда, себя почувствовал чуваком из другого измерения или клоуном в цирке со всей этой своей амуницией. Что меня дернуло, не знаю, но я с ними поздоровался и как только это сделал все зрители с парапета из доночной делегации с прытью горных козликов прибежали ко мне. Первое, что я услышал после ответного в мой адрес от одного из корифеев: «Сынок, ты не там сел, тут рыбы нет, тут живут одни обрывы». Ну, и еще пять рекомендаций на непереводимом чувашском диалекте, которого я, естественно, не понял. Потом меня спросили, а кто я такой вообще, почему так много у меня снастей, зачем мне такой ящик, а сколько он стоит, дорогой, наверное… На что я буду ловить, зачем мне такой длинный садок и прочее... Я, естественно, включил дурака и могучую терпелку, ибо по другому было сложно устоять от напора чувашей. На некоторые из вопросов я отвечал, но больше все же молчал, чтобы не обидеть зрителей, ну, просто лишнего не сказать. Наверное, минут тридцать деды и мужики с парапета глаголили в моем секторе, мне казалось, что они как-то балдели от того, что стоят рядом со мной и время убивают, причем я-то больше молчал и их не слушал. От дальнейших странных вопросов меня спас звенящий на донке одного из вопрошающих колокольчик, он как ужаленный подпрыгнул и побежал с марафонской скоростью к своей снасти, его напарник последовал за ним. Трое с парапета тоже вдруг рассосались, видно устали ждать когда же я начну ловить. Я аж Бога поблагодарил за такой людской расклад и удаление лишних персонажей.

После того, как я полностью разложился, взялся за замес прикормки, причем решил использовать традиционный авторский состав для ловли лещей на реке. В мой рабочий корм входили: одна часть универсального зернового микса, заточенного на ловлю разнорыбицы на реках и одна часть черной прикормки, разработанной специально для ужения лещей. Кроме этого в корм была влита свекловичная меласса с пряностями и немного ароматизатора с запахом конопли. Корм, естественно, замешал на речной водице и дал ему настояться минут 30. Пока прикормка доходила до ума, я взялся за процесс поиска перспективной точки под водой, делал я это рабочим удилищем с грузиком методом волочения. После 30 промерочных забросов я понял, что место, выданное мне шайбовскими рыболовами, действительно сложное. Под водой на расстоянии 14 м от берега произрастали обильные водоросли, причем почти метровой высоты, далее, за подводным лесом на 18 м, на дне валялся какой-то большой каменный объект, похожий на кусок столба, вокруг этого каменного бревна валялось много веток. Далее шел плавный свал, похожий на глиняную горку, на 35 м он останавливался, в этой точке под водой был песок вперемежку с камушками. Дальше, на 37 м, присутствовала бровка и вновь свал, за которым на 39 м считывалась пятиметровая ступенька с плотным дном и ракушками, глубина в этом месте была около пяти метров. В принципе, лучшим местом для ловли лещей и подлещиков являлась бровка со ступенькой, это было классическое место, на нем я и решил остановиться. Все что меня смущало – это присутствие серьезных препятствий, фактически под ногами в воде, которые однозначно повлияют на факт качественного вываживания рыбы и могут послужить причиной сходов и обрывов.

Ну, думаю, если уж клюнет лещик, то буду пробовать форсировать вываживание насколько смогу. В принципе, с длинной фидерной снастью, а я расчехлил пару фидерных удилищ в длине 427 и с верхним тестом до 112 г, у меня должно было все получиться.

По оснастке: конечно же, для таких условий я посчитал, что спортивный монтаж «running feeder feeder rig» без отвода под кормушку будет лучше всего. Естественно, для ловли под речной бровкой я решил использовать пластиковые кормушки, способные быстро всплывать и в целом хорошо отпускать прикормку под водой. Оптимальный вес кормового устройства, удерживающегося на дне под силой течения, был 80 г. Так как я все-таки живу в Чувашии и ловлю с фидером на Волге достаточно часто, то знал, что ключевой насадкой для этих мест является опарыш и червь. Также я знал, для того, чтобы действительно успешно ловить подлещиков, нужно было в точку лова периодически поставлять личинки опарышей, причем, как резанных, так и цельных. Поэтому со старта в точку лова я положил 15 закормочных кормушек, 5 из которых были хорошо забиты резанным опаршем. Потом прицепил к оснастке 50-сантиметровый поводок, наживил на крючок три опарыша и отправил оснастку в воду.

Первая поклевка на Шайбе в буквальном смысле со зверским загибом случилась у меня ровно через пятнадцать минут после стартового закорма. Пишу и помню о ней так, как будто она произошла со мной пять минут назад, настолько она была яркой. За доли секунд мой хэви фидер загнуло в дугу пополам, далее последовали три мощных тычка, то есть у меня не кончик дернулся, а весь бланк качнулся. Хватаю бланк и чувствую всеми рыболовными фибрами, что это какой-то речной монстр и, скорее всего, лещара, причем огромных размеров. Ведь только он так трясет головой, а это чувствовалось по жестким и не частым кивкам удочки. Рыба очень хорошо вышла из под бровки, то есть там она не зацепилась и не завела под ее нижний уступ. Я хорошо понимал, что главный мой враг это береговые водоросли, которые могут стать тем самым по-настоящему злым фактором, который может отобрать у меня засеченную рыбку. Также я хорошо знал, что протащить гиганта на глиссере поверх макушек водорослей у поверхности воды мне не удастся, ведь это не уклейка, поэтому нужно что-то делать и, главное, не торопиться. Для того, чтобы первая рыба немного подустала, я не форсировал ее вываживание, а просто сорвав ее с точки, дал ей побултыхаться пару минут в 30 м от берега, далее я попробовал ее поднять поближе к поверхности, но это у меня не получилось. Так еще две минуты плавания и вновь рывочек к поверхности и вновь не получилось. Все это время рыба подплывала к берегу, с одной стороны это хорошо, а с другой – плохо, ведь тут водоросли. Делаю третью попытку для того, чтобы рыбка глотнула воздуха, и что вы думаете, происходит сход, причем какой-то нелепый. Блин… Рыба просто отклеилась от поводка, чпок и тю-тю… Ой, как мне стало обидно. Ладно, что делать, нужно продолжать. Где-то через пятый заброс вновь садится хорошая рыба, но значительно крупнее первой, я уже мудренный первой ошибкой, не пытаюсь продрать ее к поверхности после первых трех минут, я просто увожу ее с точки, сохраняя натяжение в снасти. Потом через некоторое время, задрав бланк к небу, со всей дури начинаю быстро крутить катушкой в желании гнать рыбеху к поверхности и у меня получается. В двадцати метрах от меня появляется желтый бок лещишки под кило. Ох, красавчик, думаю я. Далее в максимальном натяжении снасти и достаточно быстро крутя катушкой, волоку рыбку у поверхности и тут, в момент проплыва рыбины над водорослями она резко в нее ныряет. Эх, что вы думаете, я теряю второго подряд леща. Помню, после этой потери я слез с рыболовного ящика в жутчайшем расстройстве. В этот самый момент за спиной оказался местный дедок-рыбачок, который с таким паскудным сарказмом сказал мне: «Ну, что, сынок, я же говорил, сюда не садись». Я промолчал и вновь залез на свой рыболовный станок.

Так, что же мне делать… Как побороть эти неудачи. В голову пришла только одна мысль, что нужно ставить короткий и при этом достаточно солидный по диаметру поводок, на котором должен быть путевый крепкий крюк. Также в дополнение к поводку в оснастку нужно вставить кусочек фидерной резинки, которую я использую при ловле карпов в диаметре 0.8 (feeder gum), который позволит разгрузить давление на вываживании рыбы, приходяшееся на мой рабочий поводочек. Помимо этого нужно не каждый раз форсировать вываживание на конечной стадии, но перед этим обязательно дать рыбе глотнуть воздуха. Душу тешит надежда и мысль, что своих лещиков я спустил не в точке, а около берега и, возможно, они там еще есть.

Первым делом перемонтирую оснастку: ставлю 30-сантиметровый поводок из лески 0,16 мм, на котором крючок 14-го номера, естественно, в оснастку вживляю фидерную резинку. Вторым делом, чтобы стимулировать рыбку, в темпе закидываю в точку три кормушки полные резанного опарыша. В-третьих, наживив несколько опарышей, делаю заброс новой оснастки в воду. Не проходит и пяти минут, как я вижу добрую потяжку, секу – есть рыба на крючке. Хорошая такая рыбка, сопротивляется отменно. Уважу ее по боковой траектории вываживания с точки лова, даю ей минуту утомиться от своих же собственных рывков, а потом делаю форсированное вываживание, встав при этом в полный рост на ящике и со сумасшедшей скоростью крутя катушкой. Подлещик граммов на 800 всплывает в 20 м, ложится на бок и теперь я с марафонской скоростью тащу его по поверхности к подсачеку. Благодаря длинной удочке, амортизационной резинке и короткому поводку у рыбы нет ни одного шанса нырнуть в лес водорослей. И через секунды уже первый подлещик в моем садке. Ура!!!

За следующий час на Шайбе я ловлю еще трех подлещиков, две плотвы и три густеры. Все происходит в темпе соревнований, то есть на скоростях, и в концентрации мозга. Процесс ужения останавливает звонок любимой жены, которая просит меня срочно приехать домой. Я, естественно, не отказываю ей и слезаю с телефоном в руке с ящика. И тут сразу ловлю взгляды шестерых шайбовких дедов, которые смотрят на меня не с иронией уже, а со злостью.

«Игра закончена, – вслух сказал я, – поеду домой». Достав свой улов, я понял, что если бы мог продолжать ловить в этом месте, то мог бы неплохо отловиться, но Бог и жена уводят меня от этого. Не знаю почему, но тогда я попросил одного из дедушек сделать пару фоток как я сижу с рыбой, за это я сказал, что отдам ему все, что поймал. Конечно, я так поступаю крайне редко, но тут почему-то мое нутро заставило меня так поступить.

Фотосессия состоялась, трофеи были отданы. Спасибо Шайбе за урок форсированного фидерного вываживания, возможно, это мне пригодится на каких-нибудь соревнованиях.

Вот такая поучительная история у меня получилась.

Теги: ,
 
Новости
Полезные ссылки
 

 

 

 

 

 

 

 

Это интересно