Разделы

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2

Приветствую вас, мои дорогие коллеги доночники. Простите, что я немного пропал со страниц ленты своего блога, но, поверьте, мое исчезновение обоснованно. Просто последние три недели я находился в чрезвычайно интенсивном ритме фидерных и карповых рыбалок, то есть черпал вдохновение на различных водоемах России, собирал образовательный материал для вас и себя. За эти, теперь уже прошедшие, славные июльские деньки я классно половил донкой коммерческих карпов на водоемах Московской области, охотился на трофейных лещей на главном водохранилище Урала, пробовал соблазнить речных лещиков полноводной реки Тура в Тюмени, ну и, конечно же, сражался с хитрыми сазанами в протоке Волги в Астрахани. Поверьте, ребята, все было круто, причем, как по уловам, так и по полученным знаниям, поэтому, наверное, мне пора окончить мою трехнедельную молчанку и наконец-то начать делиться практическими отчетами с моими дорогими читателями. Поэтому, уважаемые, теперь вы можете ловить меня на слове, я в ближайшую неделю буду много писать отчеты, надеюсь кому-то это пригодится. Начну с последней, карповой, рыбалки, то есть с крайней вылазки, которую я назвал третьим боем в Енотаевке. Итак, понеслась…

Немного предыстории. Для меня третья поездка на Енотаевку была самой ожидаемой, так как в прошлом сезоне на этой реке у меня прошли две поучительные рыболовные недели. Те, кто следит за моим рыболовным творчеством, знают, что на первой июльской карповой сессии 2014 года я поймал 31 сазана, один из которых, кстати, потянул на 17,2 кг. На второй вылазке в октябре меня ожидал полный пролет, причем, этот разгром был весьма ощутимым как морально, так и материально, так как усилий было потрачено уйма и денег ввалено не мало. Тогда я смог поймать всего одного маленького сазанчика, учитывая, что скормил почти 150 кг дорогостоящего корма. Да ребята, прошлой осенью я огреб по полной. Это было, наверное, самое болезненное рыболовное поражение за мою жизнь, но сейчас я знаю, что оно было и самым полезным. Поэтому, следуя правилу, что Бог любит Троицу, в середине этого июля я двинулся в бой попробовать с третьего раза брать енотаевский сазаний рубеж.

На этот раз на реку я поехал в сопровождении моего любимого семейства – младшего двухлетнего сына Марка и любимой жены Тани. Естественно, для того чтобы организовать семейству полный комфорт по проживанию и питанию наша троица решила разместиться на рыболовной базе «Два Пескаря», которая, кстати, находится на самой Енотаевке. Услугами данной базы я пользуюсь уже четвертый год по ряду положительных причин. Обычно на этой базе я скидываю свои манатки, питаюсь, ночую и каждое новое утро выезжаю на катере с егерем на секретную сазанью точку, находящуюся от базы в пяти минутах хода, другими словами, ловлю я только днем. На самом деле, это удобно – ловить только днем, а на ночь уезжать спать на базу для того, чтобы передохнуть по-человечески и рыбке дать отдохнуть от рыболова. В принципе, можно было бы и ночью поставить на точке лагерь, жить в нем, просто просить, чтобы с базы привозили еду и воду, но так я мог бы делать, когда был бы один, сейчас я был с семьей, поэтому нужно было и им время уделять, а не только ловле сазанов. Помимо моего любимого семейства в этой третьей вылазке мне решил помочь мой товарищ из Ростова-на-Дону, который, в буквальном смысле, упросил взять его с собой на Енотаевку. Василий, а именно так зовут моего напарника, сказал мне сразу, что хочет поставить лагерь на берегу и жить там, где я буду ловить. На самом деле, иметь такого напарника на берегу реки – очень хорошая тема, ведь он поможет заниматься лепкой прикормочных шаров, и удочки будут круглосуточно стоять, следовательно, их будет, кому сторожить и, при необходимости, ими подсекать рыбу. Также с напарничком с подсачеком всегда лучше усмирять рыбу, не говоря о том, что с ним всегда можно будет поразмышлять о карпфишинге, выпить чарочку, ну, и просто поболтать о мироздании. Я знал, что Василий – человек с очень правильной жизненной позицией, положительным отношением к современной карповой рыбалке, он простой и добродушный. Мне с ним комфортно, так как мы и по возрасту почти одногодки, и склад мозгов у нас приблизительно одинаковый, ну и оба очкарика, а это тоже о чем-то говорит. Ха... Вася – представитель современных карпятников без пафоса и понтов, он любит ловить в обычном любительском режиме с очень осознанным вдумчивым подходом, и оснащен добротно, хорошими такими карповыми снастями. Из этого следовало, что для этой июльской сессии он и его комплект из четырех карповых удилищ были хорошим подспорьем и к с моему карповому комплекту.

Вася, естественно, прибыл на место первым, он знал координаты того места, где я люблю ловить сазанов в июле, поэтому и прилетел на него с прытью пионера, говоря, что место крутое и что сазан по утру прыгает. Василий решил просто застолбить место, поставить палатку и на берегу поставить пару удочек в не закинутом виде, что, дескать, теперь занято. На самом деле, он правильно сделал, ибо место это могли занять в любой момент другие фанаты карпфишинга или просто дикари рыболовы.

Семейство же Фадеевых прибыло на базу только на следующее утро. Заселение в номер, распаковка вещичек, разбор карповых снастей завтрак – все это немного затормозило наше выдвижение на точку. Но где-то в полдвенадцатого дня мы все-таки собрались. На самом деле, ехать на берег реки одному без жены и ребенка мне не хотелось, ибо если уж они приехали со мной, то пусть и на катере покатаются, и полностью подключаться к процессу ловли, тем более для младшего это очень важный опыт.

Первый день на воде я считаю днем хозяйственным, то есть нужно было сделать четыре вещи. Во-первых, найти идеальную точку под водой, то есть место, с которого мы будем ловить рыбу, определить дистанцию, глубину, выявить все нюансы донного грунта, перепады, возможные зацепы, наличие бровки и ракушечника. Во-вторых, установить на этой точке маркерный буй, чтобы иметь на берегу четкий ориентир для кормления и правильных забросов всех удочек. В-третьих, нужно было сделать первое очень обильное кормление точки и, в принципе, определиться с графиком всех будущих кормлений. Ну и главное, по возможности, понять какие груза будут использоваться на наших оснастках, чтобы их не двигало под силой течения. Нужно было разобраться как мы с напарником вообще будем устанавливать бланки на берегу, чтобы они не запутывались в течение всей рыбалки.

Итак, на точку мы прибыли около двенадцати часов дня, повторяюсь, всем семейством. После дружеских рукопожатий с напарником без промедлений мы взялись за карповое дело. Высадив жену и сына на берег и взяв заранее приготовленный буй, я с егерем направился исследовать по эхолоту рельеф дна. Основываясь на опыте двух прошлогодних рыбалок мне было важно найти бровку и свал с небольшой ступенькой, за которой, как я знал по прошлым рыбалкам, находилась в 70 м от берега, глубина там была ровно 11 м, и буй нужно было ставить четко на ступеньке за свалом. К моему удивлению, на этой дистанции никакой бровки я не нашел, ее как будто ножом срезали, причем, ее не было и дальше, на большем удалении от берега. Единственное, за что можно было зацепиться, это небольшой перепад в глубине, почти не читаемый, наверное, в полметра. Да, я был слегка удивлен, насколько сильно поменялся рельеф. Ладно, деваться было не куда, самое главное, что сазан тут был. Я знал, что ниже по течению была глубокая 13-метровая яма, рядом с которой под водой был затоплен паром. Ловить там было не возможно. Во-первых, далеко от берега, а, во-вторых, из-за гарантированных зацепов за донный мусор. Поэтому, все, что оставалось это выманить сазана к нам на более чистое, открытое место и сделать это можно было только большим количеством корма.

Установив буй на перепаде глубины, я высадился на берег. Далее нам нужно было понять какой вес груза держится в этой точке, ибо мне уже с первых минут нахождения на воде показалось, что течение в Енотаевке какое-то более сильное, если сравнивать с прошлым годом. Взяв уже оснащенную карповую удочку напарника, вначале я попробовал грузило в весе 140 г, которыми я ловил в прошлом году, и что вы думаете, при забросе под буй его протаскивало. Потом я взял вес в 160 г, после заброса понял, что они были более подходящими, их хоть и протаскивало, но на незначительное расстояние. Для гарантии я поставил груз в 175 г и сделал заброс с ним, оно оказалось более чем идеальным. С грузом мы определились, как и, собственно, с расположением бланков, товарищ решил встать ниже по течению, сказав мне, что будет устанавливать удочки на разнесенных стойках, я же сказал, что встану выше, и бланки буду ставить на род поде с четким ориентиром на буй.

Теперь мы взялись за процесс приготовления нашей первой сазаньей привады. Я был глубоко убежден, что со старта, особенно в первые трое суток, нужно очень много кормить, причем, в основном бойлами с высокой питательной ценностью. В эти первые трое суток нужно накрыть обильную кормовую линию, которая сто процентов привлечет все виды мирных рыб, обитающих в данной акватории. Кормить нужно много потому, что бель, особенно лещи, также здорово жрут бойлы и если кормить мало сазанчикам может ничего и не оставаться. Сытное кормление гарантированно рано или поздно остановит в точке и сазанов, единственный вопрос – когда это произойдет – сразу или через несколько дней. Поэтому мной было решено вначале кормить особенно много. Как минимум три дня четко три раза по 5 кг резанных 20-миллиметровых бойлов за один прием и по пять литров распаренной мешковой кукурузы за прием. То есть получалось в день 15 кил бойлов + 15 литров кукурузы. Так же решили кормить четко в определенные часы, чтобы на дальнейшей рыбалке понять, влияет ли исключение одной или двух порций привады или увеличение ее объема на активность рыбы и в целом на ее клев.

Отмечу еще раз, я знал, что в данной акватории Енотаевки весь сазан проходной и нужно было понять, в какие часы он мигрирует по нашей точке и в какие останавливается и ест.

Наша прикормочная программа была построена по манере винегрета, то есть в ход как свинушкам шли все виды бойликов, причем как фруктовых, так и рыбных, мы не старались следовать концепции ловли на контрасте, то есть кормить чисто рыбными, а ловить фруктовыми или наоборот, нам было важно затянуть любую рыбу.

По поводу кормления есть нюанс, что все наше яство мы, естественно, закатывали в глину, то есть делали глиняные шары. Поверьте мне, лепить шары, да еще в таких объемах – дело не из легких, особенно если это происходит три раза в день, да притом еще и целую неделю. В среднем, за один прием мы кидаем от 80 до 100 шаров, вес одного глиняного мячика более полу килограмма, вот так.

То есть в день мы делаем от 240 до 300 шаров, то есть за неделю мы лепим более 2000 таких прикормочных булочек. От этой процедуры руки превращаются в лапы. Так же нужно обязательно правильно кормить, то есть закидывать их в воду, а делать это нужно обязательно с лодки и выше по течению от буя метров от 30 до 50, чтобы прикормка четко выкладывалась на дне в районе нашего маркерного буя. Ведь если сила течения способна двигать большие веса карповых грузов, представляете, насколько легко сдвинет бойлы и кукурузу. Вот поэтому мы делаем каждый раз большие тяжелые шары из прикормки и глины, подсушиваем их, а потом кормим ими выше буя.

В первый день мы скинули в воду не 300, а 400 вкусных шариков. Удочки в первый день не забрасывали. Мы были преисполнены надежды и не знали, что нас ждет впереди.