Вторую часть отчета о ловле июльских сазанов в Енотаевке я приостановил на моменте поимки нашего первого с напарником сазанчика на 5 кг 600 г. Что сказать, я был безмерно счастлив и до сих пор, рассказывая об этом вам, мои дорогие читатели, испытываю восторг от этих невероятно добрых воспоминаний. Для меня этот некрупный сазанчик стал вестником надежды и одновременно гонцом успеха, предвещая нам хороший результат последующей рыбалки.
Мой опыт ловли сазанов на реках России говорил о том, что главная задача любого современного сазанятника, когда он ловит дикую рыбу, – заставить ее есть предложенную им приваду и главный компонент – бойлы. Как только попадается первая рыба, нужно в обязательном порядке понять, на какой вкус бойла она клюнула и в дальнейшем можно смело эту заветную насадку держать на двух своих удилищах. Сазаны – это стайные рыбы, воспитанные и вскормленные диким водоемом и корм в естественной среде иной, нежели тот, который предлагаем им мы, рыболовы. Мы понимаем, что в реке не плавают бойлы тех или иных запахов или вкусов, кстати, часто эти сами бойлы вообще не интересуют рыбу, они даже в некотором случае могут отпугивать сазанчиков. Но если, все же, рыболову повезло и магия современных карповых насадок срабатывает, то есть рыба начинает с аппетитом есть этот не натуральный для нее корм, этот факт, отображающийся в первых поклевках всегда будет верным сигналом, что дикое создание будет это есть пока не наесться от пуза. Причем, кушая эти бойлики, рыбина передает своим соплеменникам какие-то неведанные человеку сигналы, что вот этот вкус бойла ну очень питательный и съедобный, типа попробуйте, вам это также понравится. И начинается долгожданный рыбий жор, который может проходить практически целый день без перерыва или в строго определенные часы. Вот почему первый сазанчик, особенно если он более-менее крупный, может указать рыболову на лучшую насадку той конкретной карповой сессии, в которой он участвует, а также он указывает на время своей активности.
Наш первый с Василием первенец-сазан клюнул на два медовых бойла с нотками пломбира белого цвета, не обрезанных и не обструганных, а посаженных на волос по манере снеговика. Клюнул он, как вы помните, утром.
Выявив эту насадку, я предложил Василию на трех его удочках смело ставить эти бойлы, а на одну что-то другое. Я же поставил медовую насадку на два своих удилища, двумя другими продолжал проверять другие бойлы. В этот день мы не получили ни одной поклевки, но зато щедро покормили два раза рыбу кукурузой, а в вечерний прием пищи уже добавили к кукурузке килограммчик порезанных этих самых заветных медовых бойликов. Вечером я уехал на базу с намерением приехать сюда, на сазанью точку, завтра максимально рано, часика в 4.
Утром в 3.30 меня разбудил звонок Василия, который сказал, что на одно из моих удилищ он поймал рыбу на 7 кг. Ура… Я быстро вскочил с кровати, оделся и стал звонить егерю, чтобы он по возможности поторопился. Надо срочно ехать на точку рыба клюет. Сразу после этого звонка мне позвонил Василий и сказал, что еще на одну мою удочку он поймал сазана на 9,2 кг. Вот, думаю, поперло, а меня там с Васей нет. Прихожу к 4.00 к причалу базы, егерь уже готов плыть.
Через пять минут мы на енотаевской точке. Василий, улыбаясь и размахивая руками кричит мне: «Все, кажись, поперло». Оказывается, что сазан на 7 кг клюнул на медовый снеговик, а вот «девяточка» на перечно-чесночный бойл.
Я был очень рад таким положительным новостям. Оставалось быстро перезарядить удочки свежими бойлами и продолжать ждать утренних поклевок. После моего приезда прошло аж два часа, пока воздух не разорвал пронзительный «паровоз», именно так карпятники называют звук сработавшего сигнализатора. В очередной раз сработала снасть Василия, он, как человек тактичный, сказал мне: «Сегодня утром я уже двух сазанов взял с твоих удочек, теперь твоя очередь». Подбегаю к его снасти, вижу, как свингер прыгает вверх, а ролик на сигналке крутится как чертово колесо. Хватаю удочку, подсекаю. Сделал я дополнительную подсечку только потому, что эта снасть была закинута дальше нашего буйка аж на десять метров, плюс ко всему на этой снасти стояла удлиненная насадка-снеговик, возможно, что крюк только символически наколол рыбку. Чувствую на конце нормальная рыба, минуты борьбы и в подсачек заводится очередной сазан, но не очень крупный, взвешивание показывает 6300 г. Этот небольшой крепыш-сазанчик вновь клюнул на медовый бойлик. Буквально через час сработало и мое удилище, причем сазан был настолько проворный и боевой, что он сумел собрать 5 наших удочек, то есть запутал лески на трех Васиных и двух моих бланках. Эту пятую рыбу вываживал я и до последнего момента был уверен, что она сойдет. Но моя аккуратность и абсолютно спокойное вываживание сделали нас в итоге богаче, ведь на крючке сидел сазан на 8900 г.
Правда, после него нам пришлось полностью перевязывать три снасти, так как они были не годны для рыбалки.
В 9.00 все прекратилось, то есть и рыба совсем перестала играть, и поклевок больше не было. На основании двух последних дней мы выявили следующее: максимальная активность енотаевских сазанов приходится на утро с 3.30 до 8.30, именно в этот период времени сазанье племя проплывает по акватории, которую мы усердно приваживаем. Рыба в это время стопорится у нас, питается, ну а потом уплывает в неизвестном направлении.
Также нами была выявлена статистика, что 4 из 5 уже пойманных сазанов были пойманы на медовый снеговик.
Да, я не сказал, что всю рыбку, кроме первой мы не сразу отпускали, а сажали в специальные карповые мешки, которые применяют на соревнованиях для того, чтобы потом, в присутствии младшего младшем сына, отпускать их.
Итак, после отменного утреннего клева мы решили убрать одно утреннее кормление, а оставить два: дневное и вечернее, чтобы подготовить почву под утренний выход. По начинке разовой привады: мы сохранили 10 л кукурузы и 2 кг бойлов, к сожалению, у нас было немного медовых бойлов, чтобы ими можно было обильно кормить, но небольшое их количество мы все же ввели в корм. У нас оставалось полтора дня на рыбалку и нам хотелось выжать максимум. Поэтому каждый из нашей сазаньей пары поставил на три удочки по медовому снеговику, а на одной из карповиков был поставлен какой-то другой бойл.
До конца дня ничего не клюнуло. Сделав вечернее кормление, я отправился на базу «Два Пескаря».
Вечером, на ужине руководство базы предложило мне снять короткий видео фильм об этой рыбалке, они специально вызвали видео оператора из Астрахани. Я сказал, что с удовольствием готов поучаствовать в этом проекте.
Оператор прибыл на следующее утро часов в 6, я его дождался, и мы с ним двинулись на точку. В то утро Василий взял семерку на свою снасть. С появлением камеры на берегу у нас начались поклевки, правда, некрупных сазанчиков. Тогда с 7.00 до 9.00 были две поклевки: одна рыба на три килограмма на мою снасть, а другая на Василия, почему-то такой же маленький сазанчик на вываживании отвалился у берега. Все клюнули на медовые бойлы. Вот оно, волшебство одной единственной насадки.
В 11.00 я уехал на базу за женой и сыном, оператор остался на берегу с Василием. Потом мне рассказали, что в 12.30 произошла поклевка на мою снасть, вываживание снял оператор, Василий взял сазана на 8 кг. Я даже немного позавидовал напарнику, правда, рыбка была взята на бойл «скопекс».
Я прибыл с женой и ребенком к 13.00, но только для того, чтобы снять сюжет, сделать комментарии. Поклевок не было до 16.00, все это время мы были на точке.
Перед вечерним кормлением, произошла, на мой взгляд, знаковая поклевка, причем настолько мощная, что рыба смотала со шпули метров 100 лески. Но, к сожалению, ушла в глухой зацеп, пришлось даже на катере пробовать отцеплять снасть. Да, такой поклевки мы ждали как манны небесной, но шанс мы не реализовали, да, обидно было, кстати, все это было заснято оператором и, возможно, появится в видеосюжете.
На следующий день синоптики передавали резкий слом погоды, северный ветер и конкретное снижение температуры воздуха. Мы понимали, что любой слом это плохо, особенно для крупной рыбы, но деваться было некуда, мы же не можем взять и нажать какую-то кнопку, способную удержать этот слом.
Гидрометцентр не обманул, погода поменялась и, к сожалению, это было заметно прямо с утра следующего дня. Сильный северо-западный ветер создал совсем не летнюю атмосферу на воде. Мы с Василием не увидели ни одной поклевки с утра, не было поклевок и в обед. Это был последний день нашего боя в Енотаевке, в тот вечер я планировал собирать снасти, ведь уже в обед мне нужно было уезжать с базы. В душе было какое-то легкое неудовлетворение, хотя с другой стороны, по большому счету, 8 пойманных с напарником в таком сложном месте сазанов все равно можно было считать неплохим результатом.
И что вы думаете, в 16.00 или чуть позже, произошла мощнейшая поклевка на удочке Василия, подобно той, что ушла ранее в зацеп, причем, я в этот момент стоял рядом с удилкой. Напарник стал кричать мне, чтобы я ее подсекал, но я отказался, сказав, что это его снасть, следовательно, его шанс. Я знал, что у Васи самая большая рыба сазаньего племени была на «десятку» и мне очень хотелось, чтобы он подержал более крупную особь, ведь он заслужил, хотя бы тем, что жил на берегу Енотавки, сторожа и оберегая это место. Этот момент поимки последней рыбки я очень хорошо помню, как и те мгновения, когда был пойман сазанчик на 5600 г. Видя и слыша этот сазаньий «паровоз», мне просто чутье подсказывало, что там что-то крупнее и почему-то нутро говорило: дай эту рыбу взять Васе.
Так и сделали, я схватился за подсачек, напарник подсек сазана. Камера все это засняла. Минуты борьбы и в подсачеке самый крупный сазанчик на 14 кг 600 г. Ура!!! Победа!!! Вася чуть слезу не проронил от счастья и для него этого был важнейший момент в рыболовной жизни. Мы с ним обнимались как братья, ведь свершилось то, ради чего мы приехали в Енотаевку.
Далее я поехал на катере на базу за своим сыном и женой, чтобы вечером отпустить всех сазанчиков на его глазах. Почему я хотел так сделать? Для того чтобы сын видел и чтобы это отпечаталось в его сознании, чтобы в будущем он, если станет рыбаком, бережно и уважительно относился к пойманным трофеям.
Вечер освобождений восьми сазанов прошел очень феерично. Эмоций, как со стороны малого, так и нас взрослых было просто невероятно много. Мне казалось, что сазанчики как-то особенно празднично себя вели, показывали свою мощь в наших руках и создавали фонтаны и брызги в момент, когда мы их отпускали домой. Сын балдел и мы балдели.
Ну, что сказать, рыбалка окончена, на мой взгляд, она получилась весьма трудовой, но и продуктивной. Мы понимали, что ловили в сложном месте проходную рыбку и, возможно, итоговый результат мог быть вообще плачевным, а он оказался великолепным. Нам, правда, не хотелось уезжать, хотелось еще недельку постоять на этих берегах, но нужно было ехать на другие рыбалки.
На этом я и закончу свой отчет о девяти пойманных сазанах в Енотаевке, думаю, что на следующий год я вновь буду ловить в этих водах. Но сезон еще не закончен, в сентябре я поеду в самые низовье, поближе к раскатам вновь ловить сазанчиков на карповые снасти и отчет об этой рыбалке вы обязательно прочитаете.
Увидимся на рыбалке!