Два дня назад в поисках новых фидерных впечатлений я отправился на четырехчасовую ночную сессию на городской пляж города Чебоксары. Не кривя душой, скажу, все-таки, если речь идет о фидерной ловле, то я считаю себя дневным рыбаком, а не фанатом ночных посиделок, но ради разнообразия и для смены картинки все равно за сезон можно пару раз сходить половить рыбку в темноте, тем более что сарафанное радио чувашских доночников сообщило мне, что сейчас по всей пригородной акватории Чебоксар ночью клюют трофейные лещики от 2 до 4 кг.
Прибыл на место поздно, около 20.00, на улице уже было совсем темно, хоть глаз выколи, по уму нужно было часов 17.00 причаливать, но у меня как всегда было куча домашних дел... Так как я решил ловить фактически в городе, то огни речного порта в какой-то мере освещали пляжный берег, кромешной темноты не было, но все равно без налобного фонаря мне сложно было бы правильно собраться на берегу. К счастью или не счастью, берег был практически пуст, единственный конкурент доночник стоял от меня метрах в 80, его сил/уэт освещали фонари речного порта.
Первым делом перетащил все снасти на берег и сразу взялся за замес корма. На эту сессию взял всего один килограмм прикормки от бельгийского производителя VDE под названием EXPO, кстати, корм этот настолько универсален и самодостаточен, что его можно использовать практически для всех видов рыб и на водоемах любого типа. Прикормка эта имеет очень сильную неординарную ароматику, что само по себе очень актуально при ловле на глубине и в уже прохладной воде. После первичного увлажнения кормовой смеси оперативно установил рыболовный ящик, прикрутил к нему специальный стол-короб с подсветкой, распаковал подсачек, закинул в воду садок и, конечно же, расчехлил свой любимый речной фидер. Да, именно любимый, ибо для меня в этом сезоне хитом по востребованности на реке Волга стало удилище и с катушкой размером 6000, на шпуле которой шнур от под названием .
По фидерной оснастке: решил поставить монтаж, который гарантированно бы самоподсек рыбу. Лучшим для реки является «несимметричная петля», ее я, собственно, и установил. Моя оснастка съемная и выполнена из качественной флюорокарбоновой лески . Оснастив фидер в свете налобного фонаря, я сразу же позаботился о том, чтобы мои глаза в темноте могли регистрировать любую поклевку, в этом деле мне помог зеленый , который я примотал на вершинку фидера канцелярским скотчем.
Прикормка пришла в состояние готовности, я просеял ее через 5-миллиметровое рыболовное сито и следом добавил в корм 100 г белых опарышей. Далее взялся за поиск перспективной точки на дне. Так как я ранее ловил на данной акватории, мне были известны основные места с максимально интересным рельефом дна, и все они были дальними, то есть превышали отметку в 50 м.
Теоретически ночью рыба подходила ближе к берегу, но, как говорили регулярно ловящие в этих местах доночники, вся крупная рыба в сентябре стоит на 50 м и ближе не подходит. На дистанции 52 м я нашел свал с небольшой ступенькой, глубина в этой точке была чуть больше девяти метров, на нем и решил остановить свое внимание. На оснастку поставил пластиковую кормушку весом 90 г средней кормовой вместимости и далее сделал 30 прикормочных забросов.
Окончил я кормление точно 21.45. Далее прикрепил к оснастке метровый поводок из флюорокарбона и крючком . На крючок нанизал лучшую насадку для Волги – одного червя и одного белого опарыша и сделал заброс.
Врать не буду, я был уверен в том, что поймаю хорошую рыбу. Поверьте, я относился ко всему с каким-то спокойствием что ли, без нервяка... Я уже говорил, мне хотелось посидеть в темноте, в тишине с фидерочком, послушать реку, подумать о великом. Ночью не нужно темповать, не нужно суетиться, все нужно делать спокойно и тихо. Перезаброс оснастки можно делать один раз в пятнадцать минут, тем более что точка предварительно закормлена, рыбе нужно дать возможность подойти и спокойно кушать корм и также в тишине проглотить наживку. Оснастка сделает свое дело или не сделает, если рыба не придет вообще. Я не думал о рыбе, мечтал о своем личном.
Первый час прошел без единого тычка и поклевки. Наживки никто не трогал, ибо они возвращались из воды нетронутыми. Я все равно каждый раз менял насадку и в той же композиции отправлял ее в точку. На Волге был штиль, тишина радовала и убаюкивала. Приблизительно в 23.15 я увидел, как кончик моего фидера немного качнулся, причем, амплитуда была всего в один сантиметр. Потом была минутная пауза и вновь подобный тычок. В голову пришла мысль – мелочь что ли села и не может нормально клюнуть, но все равно вытаскивать снасть не стал. Прошло еще пару минут и вновь тычок, и опять такой же аккуратный; я все равно не вытаскиваю снасть. Проходит еще минута, и что вы думаете… Вершинка резко загибается, причем так мощно, будто клюнул гигантский сазан. Поднимаю снасть, ибо пониманию, что сечь на плетенке нет смысла, рыба или уже засеклась, или ее там вообще нет. При поднятии бланка чувствую тяжесть, такую, будто я зацепил что-то неживое. Тяну это на себя, но не тороплюсь, а кто знает что там. Сделав несколько оборотов катушки и приобретая веру, что я поймал пакет или корягу, чувствую, как якобы не живой объект ожил. Причем, это создание так мощно дернулось, что моя катушка аж взвизгнула фрикционным тормозом. В ту минуту я как-то проснулся, ибо до сего момента находился в полудреме, все мои сказочные мысли улетучились, мозг и тело сконцентрировались на моем еще не пойманном трофее. Второй мощный рывок окончательно мобилизовал меня, ибо я понял, что тащу что-то очень большое. Рыба реально была огромной, так как ее колебания были глухие и жесткие, кто же это…
В принципе, я понимал, что этой снастью я могу усмирить хорошую рыбеху до двух кил, но все-таки присутствовала не уверенность в крючке – не мелковат ли он, но это же японский крюк… Я старался не форсировать, торопиться было некуда, время было столько сколько нужно. Рыба шла к берегу, отмечу, что вываживание я делал с выключенным налобным фонарем и готов был включить его только на конечной стадии, чтобы правильно поставить подсачек. Кстати, помню, что чем ближе ко мне была рыба, тем тяжелее она казалась, и вот у берега я включил свой фонарик...
Екарный бабай, мама дорогая, я увидел его. Это был трофейный волжский лещара, здоровый как огромный армянский лаваш с широкой бронзовой спиной и губами как у маленькой свинки. Меня аж тряхнуло, будто током долбануло от вида этого монстра. Вот это рыбина. Лучи фонаря пугнули леща, он попытался развернуться и рвануть в пучину Волги, но я успел подставить свой 4-метровый подсачек, и рыба перевалилась в кузовок, шлепнув хвостом по воде. Вот это да, вот это победа. Подтянув к себе гиганта, я понял, что это самый крупный из пойманных мной в Чувашии лещей! Выглядел он на килограмма на три. Вытащив крючок из губы, я увидел, что он цел и не деформировался, так что не стоило в нем сомневаться.
Достав весы, которые всегда лежат в моей рыболовной сумке, я взвесил трофей в голове от подсачека, чистый вес лещика составил 2 730 г. Класс, вот это подарок судьбы.
Мне хотелось сфотографироваться с трофеем, поэтому я позвал далеко стоящего соседа и попросил вежливо щелкнуть его на мой фотоаппарат. Он согласился, помню его большие глаза, когда он делал снимок, они аж светились в темноте, и он не отрывал глаз от моего лещика. Фотки, конечно, получились не очень, но доказательство все равно теперь есть.
Дальше я решил и не продолжать рыбалку, так как я суеверный и следую правилу: радуйся малому, а если приходит большое – возьми, сколько можешь и иди дальше… Бог мне дал одну большую рыбу, поэтому уеду с рыбалки с ощущением того, что я ее поймал и мне, собственно, по ощущениям от этого дня достаточно, гнаться в один день за чем-то большим не стоит, ибо это может привести к поражению. Я ценю один момент, а не гору моментов. Собрав снасти, я поехал домой. Дома я уже был в 0.30. Жена еще не спала, она очень порадовалась за меня.
Вот такая рыбалка у меня получилась на ночном пляже. Спасибо судьбе за трофей!