По жизни я менталист. Не отрицающий науку и знание, но частенько забредающий в кущи сил, очень трудно поддающихся логическому объяснению. Земля – живой организм. Мы – часть его. Или всё же по Вайчовски (Матрица), мы – вирус, разрушающий планету? А она с нами борется. Как там, в Библии про «моры и глады»… Какие только дурные мысли не крутятся в голове, пока наблюдаешь за происходящим. Зимы не было, весна тоже никакая, потом коронавирус, стагнация экономики… Да ещё какая-то цепочка катаклизмов. Ураганы, наводнения, таяние ледников…
Голова пухнет от мрачных мыслей мирового и банально-бытового масштабов. Спасение только одно – рыбалка. Там всё негативное куда-то уходит, растворяется. Не знаю, может от того, что прислушиваешься к тонким ощущениям в силу специфики проводки, но именно джиговая рыбалка гарантировано «отключает» меня от повседневности, в том числе и раздражающей. Всеми фибрами ты там, в иной среде, рядом с приманкой. Остального просто не существует. Природа вообще лучший лекарь от стрессовых ситуаций. Завидую многим «самоизолирующимся» на даче, в каких-нибудь далях и весях. Именно там «генератор счастья» заряжает по полной, если только не расплёскивать это самое счастье по «излишествам всяким нехорошим» (С). Вот и сейчас, сижу в самоизоляции и думаю, что же мне помогло пережить двухмесячное «заключение» без особого ухода в грех уныния (хотя, грешен)?
Наверное, именно короткая, но чрезвычайна эмоциональная поездка в Терву (Карелия, ладожские шхеры) и помогла подзарядить мой «аккумулятор», позволивший пережить домашний «телемарафон».
Поездка получилась спонтанная. Приятель позвонил: «Хочешь? – Да!...Но рыбы нет! – Посмотрим!» Два часа на сборы, кота в охапку и вперёд! Место, действительно, энергетически просто фантастическое. Грудь распирало ещё на подъезде. Скалы, сосны. Место силы! Не примитивный домик в телерекламе, а целая волшебная страна, делающая тебя частью себя. Если ты готов к единению с ней… а не с «зелёным змием».
Мы с Синусом этого зелёного не одобряем. Заселившись в гостевой домик и разобрав скарб, сразу захотелось побросать с пирса. Плечо раззудить. Соскучился уже. Часа два «полоскал» приманки, но кроме сетки ничего не попалось. Пришлось плыть на лодке, отцеплять. Тут же ко мне подтянулся «мониторящий» сеть местный абориген. Разговорились.
Его версия – рыбы вообще нет. Ни в берегу, ни на глубине. Вся бухта опутана сетями, но даже плотва не попадается. Грустно, конечно, но будем посмотреть. Какой-то зуммер внутри говорил, что не всё так плохо. Время ещё есть, и пока я просто постепенно «растворялся» в местном колорите. Это не описать. Когда голова свободна от тщеты, и чувствуешь всё не как «посторонний элемент», а как часть окружающего сущего.
В церковном языке есть слова «благость», «благодать» - вот что-то по смыслу очень близкое я и ощущал. У Синуса пока подобного благорастворения не наблюдалось: животина занималась практичной исследовательской деятельностью.
Не буду описывать вечерний быт, всё стандартно-выездное, как обычно. Но необычайно вкусное. Видимо, тоже от принятия окружающего исключительно на позитивно-расслабленной волне.
А дальше «настала ночь…», как загадочно говорят в радиоспектаклях…
Как обычно, с первыми лучами рассвета мой «серый кардинал» с разбегу прыгает мне на живот, хотя перепрыгнуть через меня для него – пара пустых. Но операции «антитеррор» с моей стороны не последовало. Достаточно открыть глаза и сообразить, где ты – и переполняет чувство радостного подъёма. Ну так хорошо, что даже погонять кота за насилие над моей бренной сущностью не хочется.
Вскипятив чай, выдвинулся на пирс. Он выдаётся далеко в Ладогу, так что плавсредство было не обязательно. Хотя оно стояло рядом.
На пирсе утренний бодрячок, но штиль и пейзаж компенсируют температурный переход из тёплого домашнего уюта на берег Ладоги, вводя в состояние рыболовного транса. Ну не верю я, что здесь рыбы нет! Возможно корм (плотва), действительно ещё не подошёл, но «дежурные» щуки просто обязаны присутствовать. Надо их просто разбудить. К такой уверенности осталось только подобрать «щучий будильник».
Ранняя весна обычно рекомендует небольшой размер приманки и широкую информативность хода. И паузы...паузы. Почему-то захотелось поставить , отличившийся в этом амплуа весной прошлого года. Одна проводка, другая… Замечаю какое-то движение в тростниках. Увеличиваю паузу, дёрг и – сидит родимая!
Да, не трофейный размер, но ведь в наличии! Значит, чуйка не подвела. Ещё бурунчик рядом. Есть она, есть! Выплыл на лодке, пытаясь обловить соседние тростники, но там «квадратно – гнездовым» мЭтодом пространство перекрывали местные сети. Замучался отцеплять воблеры. Иду обратно на пирс, а там меня уже зовут на завтрак.
После трапезы решили поплавать по шхерам. «Красота – страшная сила!» (С). Да вот незадача: на точках, которые в прошлом были самыми уловистыми, даже попыток атаки не было. Чего только не перепробовали. И шестое чувство, и интуиция – все они молчали, не давая подсказок. Пришлось вернуться к логике. В принципе, это бесклёвье теоретически объяснимо: температура воды 5,5 градусов; щука (местная версия) предположительно уже давно отнерестилась потому что Ладога не замерзала; корм ещё не подошёл, поскольку вылета насекомых в берегу еще не наблюдался. Осталось после таких выводов всё-таки найти рыбу.
Она могла стоять в полводы на 20-метровой глубине, а могла просто «кумарить» в самом берегу, не реагируя. Ребус…
Но одну щучку в тростниках шхер я всё же «проинтуичил». На . Но не более.
И тем не менее раздражение по поводу бесклёвья напрочь отсутствовало. Я не унывал. Ну да, не самый рыбный поход, но по ходу вояжа я плотно протестировал управление воблерами (в этот раз взял с собой PGSS732 MSF), попробовал на прочность Pontoon'овские шнуры поколения 2019, разгибая джиг на зацепах. В общем, заполнял недостающее насущным. Попутно любуясь и впитывая.
А какая энергетика исходит от скалистых островов! Причём разная. На один даже высадились и погуляли, покуда ветерок не успокоился. Тем временем пост-зимняя погодка подкидывала сюрпризы. Штиль с солнышком неожиданно перемежались тучками с мощными порывами ветра и градом. Даже в открытую Ладогу выйти не удалось. Ну, да и ладно.
Моей «измученной нарзаном» мегаполиса душе не хотелось ни «раздач», ни «суперраритетов». И так всё было хорошо. В лучах вечернего заката попытался доловить с пирса замеченный давеча «бурунчик», но он так и не обозначился. Может не те воблера использовал? Хотел посоветоваться с Синусом насчет приманок, но был одарен та-а-ким презрительным взглядом, что даже опешил.
«Серый кардинал», надышавшись живительного «щасья», напрочь забыл о субординации. Впрочем, я на него не обижаюсь – у него там свои приоритеты. Борьба с грызунами. Одного мыша даже поймал.
А «бурунчик» я на следующий день доловил. На тот же . Только другой расцветки.
И вот уже пора собираться домой. Счастье долгим не бывает, хотя Синус, наверное, со мной бы не согласился. Так упирался, не желая влезать в переноску и требуя «продолжения банкета», что даже немного меня поцарапал.
А я по дороге домой размышлял, а вдруг мы всё-таки биороботы, нуждающиеся в подзарядке? С разной операционкой. У кого 486-я, у кого 4-ядерная. Но всё одно – на аккумуляторах.
Помните старый фильм «Отроки во вселенной»? «Мы сде-елаем вас сча-астливы-ыми!...»
И пришёл к выводу, что нет. Между осознанием себя и окружающего мира разумом и чувствами есть то самое, от чего роботы освобождали людей в фильме. Некий канал, позволяющий соединять и уравновешивать наш разум, наши чувства, наш мир и себя. Душа, ментал, чакры или еще какой термин. Мне ближе «душа». И когда она есть и открыта, то мы получаем то, чего нам не хватает в суетливой повседневности, пусть даже самой обеспеченной. А счастья и гармонии без этого не бывает. Без души вообще ничего хорошего не бывает.