В уходящем году я решил во что бы то ни стало реализовать свое давнее желание половить рыбу на Москве-реке с лодки по зимнему, то есть низкому, уровню воды. Начало зимы с полным отсутствием снега сделали это возможным. Даже в нашу ноябрьскую вылазку с Димой Давыдовым обстановка на реке и то больше напоминала зимнюю сказку, вот посмотрите на фото.
И вот мы снова на реке с лодкой в той же компании. Но сейчас, в декабре, все было каким-то серым, унылым.
Была только одна надежда, что нас порадует рыба… Но этого не произошло. Как мы не старались, сколько не меняли мест, не пробовали разных приманок – все без толку. По итогу рыбалки на двоих был пойман всего один крошечный бершик, которого даже не стали фотографировать. Несколько хороших сходов и несколько случайно забагренных лещей. Хотя один лещ у Димы «пришел» к лодке с приманкой во рту, но около лодки же и отвалился, так что зафиксировать этот момент не удалось. Но в целом картина на реке была очень печальная, скоплений рыбы не было.
Однако рыбалка все же не прошла абсолютно бесполезно. Во-первых, так сложилось, что у меня в лодке оказалось два новых спиннинга, которыми я до этого не ловил, и интересно было испытать их в деле: 902MMH-J 2,74 м с тестом 10,5–28 г и 702MLF 2,13 м с тестом 3–14 г.
Скажу сразу, по итогу одной, да и то безрыбной рыбалки, сделать объемное и объективное резюме по удилищам просто невозможно. Ну, у меня, по крайней мере, не получается. Нужно немного больше выездов и пойманных рыб, чтобы полноценно охарактеризовать все нюансы по работе удилища. А пока можно сказать только то, что первое знакомство состоялось, и оно лишь подтвердило мое приятное ожидание от этих удилищ. Единственное, , конечно, немного длинновата для ловли с лодки. Но, она и позиционируется, как для береговой джиговой ловли. Так что, я уверен, в самое ближайшее время она не раз отправится со мной на зимние рыбалки с берега на Москве-реке. И будет очень востребована, так как даже при ловле с лодки она поразила меня своей дальностью заброса при малейшем усилии. А для берегового джига, это всегда востребовано и актуально.
Что же касается , то тут можно смело сказать, что им хоть с лодки, хоть с берега ловить будет одинаково комфортно. И, в первую очередь, конечно, на воблеры. Так что теперь, у меня огромное желание обкатать его на зимнем ночном судаке.
Еще один позитивный момент, который преподнесла эта рыбалка, заключается в новых найденных местах. Уровень воды сейчас низкий, поэтому рельеф тех мест, что летом будут под водой, хорошо виден. Так удалось найти некоторые мелководные пупки и большие коряги, которые сейчас выходят на поверхность. Думаю, при высоком уровне, в районе этих аномалий обязательно будет держаться рыба.
Ну, а в целом больше ничего интересного и не было, если бы так не хотелось тепла, лета и солнца. Поэтому, в рамках данной записи в блог, я хочу поделиться с вами еще одним отчетом о своей рыбалке с лодки, только уже летней. Несмотря на то, что это было чуть ли не пол года назад, думаю, информация будет полезна и в новом году для тех, кто планирует рыбалку на Москве-реке с лодки. Точнее даже не столько рыбалку, сколько путешествие на маломерном судне.
У меня с моим другом Пашей давно оставалась нереализованной одна интересная затея. Мы хотели пройти на моторной лодке через плотины на Москве-реке и посмотреть, как это происходит. Еще два года назад, мы попытались пройти через шлюзы, так сказать, в наглую. У Паши была специальная рация, с частотой по которой можно связываться с баржами, другими судами и соответственно диспетчерами шлюзов. Подойдя к первому шлюзу у Софьинской плотины, и связавшись с ними по рации, мы попытались запросить разрешение на шлюзование. На что у нас стали требовать шлюзовой договор или номер регистрации. У нас, естественно, ничего не было, и мы успешно пошли в обратном направлении. В прошлом году я съездил в ФГУП "Канал имени Москвы", которое в том числе занимается выдачей разрешения на шлюзование, и по Каналу и по Москве-реке. И по предъявлению только судового билета и паспорта, мне через пять минут выдали маленький талончик с номером регистрации, который следовало сообщать диспетчеру шлюзов.
Честно говоря, я был немного в замешательстве. Привыкнув к нашей бюрократической системе практически всех служб, я был уверен, что придется сидеть в очередях, ходить по кабинетам, платить какие-нибудь пошлины. Нет! Все быстро и бесплатно. Самое интересное, что мое удивление от этой структуры только увеличилось, когда мы стали шлюзоваться.
За два дня мы проходили шлюзы четыре раза. Два раза вниз и два раза вверх по течению. И все эти четыре раза мы проходили в гордом одиночестве. Только для нас одних, таких маленьких (по сравнению с баржами) заполняли и спускали шлюзовую камеру. Представляете, какой расход энергии.
Очень приветливые и отзывчивые женщины диспетчеры, и ассистенты (не знаю, как они правильно называются), помогающие при швартовке. Все рассказали, показали, очень доброжелательны. Я ради интереса спросил, что они думают по поводу бесплатного прохождения шлюзов для маломерных судов. Оказалось, что они этому тоже удивленны, но им все равно, кого шлюзовать баржу или маленькую пластиковую лодку. Лодка зарегистрирована, номер регистрации прохождения шлюзов есть, все! Зарплата у них от этого не меняется. Но, когда в России деньги приходится платить практически за каждый шаг, для меня это до сих пор остается загадкой. Хотя может это и ненадолго.
Сам процесс прохождения шлюза не сложный и достаточно быстрый. Спуск или наполнение камеры, занимает порядка 15-20 минут. В общей сложности, на прохождение без очереди уходит минут сорок времени. Нас пугали какими-то сильными подводными течениями, и что лодку может сильно бить о бетонные стены камеры, ничего такого не было. Было усиление течение, когда при прохождении вверх мы заходили в камеру на нижнем уровне реки и затем она наполнялась водой, для того чтобы сравняться с верхним уровнем. Лодку немного раскачивало и приходилось держаться за швартовочный канат чуть сильнее, но все равно ничего критичного и страшного. Зато теперь, я абсолютно спокоен насчет шлюзования и горизонты наших рыболовных путешествий значительно расширяются.
Что касается рыбалки, то ее почти не было. Несмотря на то, что мы практически не ждали очереди у плотин и быстро проходили шлюзы, тем не менее, время на перегоны уходило очень много. Из-за того, что лодка была полностью загружена нашими вещами, бензином, палаткой, едой, снастями и прочим, ее скорость упала практически в два раза. С мотором в 15 л.с. и одним человеком она развивает скорость порядка 40 км/ч, а с такой загрузкой мы еле на 22 км/ч выходили. Так что для более дальних экспедиций, да еще чтобы и рыбу в свое удовольствие половить, нужен катер побольше и помощнее, ну или неограниченный запас времени. А у нас было всего два дня, один из которых ушел только на то, чтобы из Жуковского добраться до д. Марчуги. И, следовательно, один на обратный путь. Но, мы, конечно, не могли отказать себе в удовольствии остановиться хоть на ненадолго вблизи Фаустовской плотины, и половить в некогда легендарных местах. Но быстрого гола забить не удалось – поймали всего несколько окуней. И нам уже срочно нужно было искать место для ночлега.
Плюс ко всему, мне позвонил близкий друг, мой тезка, Артем с радостным известием, что у него сегодня родился сын. И пока жена с новорожденным отдыхает в роддоме, он решил незамедлительно присоединиться к нам на вечер, отметить это прекрасное событие. А утром уже уехать обратно к жене и ребенку. Так что вечерняя программа тоже оказалась очень насыщенной.
На следующий день обратный путь по тому же сценарию. На рыбалку времени практически нет. И уже на подходе к дому, в своих самых любимых местах, все же одна неплохая рыбка порадовала своей поклевкой и яростной борьбой на вываживании. Дополнив и без того яркое и увлекательное путешествие на выходные.
Надеюсь, кому-нибудь эта информация будет полезна и пригодится в будущем, и, возможно, вы сможете реализовать свои давние желания и идеи.
Ну, и в завершении музыкальная пауза от "Глеб Самойлоff & The Matrixx".
Даже затрудняюсь сказать, сколько раз мы заводили ее на телефоне во время нашего небольшого путешествия по Москве-реке. А сейчас, после нашей рыбалки, многокилометровых пробок и очередей, падения рубля и пр. она для меня еще более актуальна!