Разделы

Ещё
Блоги
24 февраля 2016 г. Морозным днем за щукой с вибами
30 ноября 2015 г. Фидерный турнир «Кубок Кипра – 2015»
26 ноября 2015 г. Короткий ноябрьский день на форелевом пруду
3 ноября 2015 г. Клеим опарыша для ловли фидером
3 сентября 2015 г. На зорьке за линем

Ровно год прошёл с нашего первого участия в турнире «Austrian Duo Masters», который традиционно проходит на реке Дунай в городе Мельк. Прошлогодний турнир оставил не самые приятные воспоминания. После прошедших дождей вода в Дунае была очень мутная и грязная, рыба отказывалась клевать и рыболовы не смогли показать всё, на что способны. Нынешняя гидрологическая ситуация была вполне благоприятная, поэтому мы решили вновь попробовать свои силы в этом турнире. Следует отметить, что формат соревнований предусматривает участие спортсменов в командах двойках, или попросту тандемах. Данный формат очень популярен в Европе, и подобных турниров там проводится множество. Всего на «Austrian Duo Masters 2015» зарегистрировались 57 тандемов из пяти стран. От нашей команды «Briscola Feeder Team» в Мельк поехали я, , мой напарник по тандему Вадим Якубович и .

Не без приключений, которые были связаны с поломкой системы охлаждения нашего автомобиля, мы добрались до места проживания в небольшом городке Иббс-на-Дунае. Все организационные формальности по нашему участию в турнире были решены заранее, наживка заказана и доставлена вовремя, поэтому мы утром в пятницу спокойно отправились на тренировку. Как часто бывает, организаторы в последний тренировочный день устроили соревнование с небольшим призовым фондом для победителей. Спортсмены в этом случае распределяются жеребьёвкой по тренировочным боксам, стартуют и финишируют в установленное время, уловы в конце взвешивают, как и на обычных соревнованиях.

По жребию я попал в 65 сектор, который расположен в самой перспективной части соревновательной зоны. Справа от меня, ниже по течению, расположился Вадим Якубович. Мы решили провести тренировку в уже привычном для нас ключе. Я должен был проверять активность усача на дистанции 75 метров, уделяя большую часть времени ловле на опарыша. Вадим выбрал стандартную для ловли леща дистанцию 60 метров и основную наживку для ловли – червя. Не в последнюю очередь выбранные нами дистанции были обусловлены пониженной силой течения. Дело в том, что Дунай на своём протяжении зарегулирован плотинами, которые поддерживают пригодный для судоходства уровень воды. Летние месяцы в этом году выдались засушливыми, поэтому и течение было далёким от максимума. Местная рыба в данной ситуации отходит подальше от берега, в места с более сильным течением.

Ловлю я начал с нескольких кормушек прикормки. Наша прикормочная смесь все дни соревнований выглядела следующим образом:

- Sensas Super Riviere Bremes – 1 кг;

- VDE BRX – 1 кг;

- Sensas Bremes – 0, 5 кг.

Для привлечения в точку ловли усача я чередовал подачу прикормки с кормушками, полными клееным опарышем. Присутствия рыбы в моей точке ловли не наблюдалось. Между тем, Вадим вполне активно начал свою ловлю. За первые полтора часа он добился нескольких поклёвок и поймал пару лещей и увесистую сырть.

Его соседи справа, ловящие примерно на аналогичной дистанции, также периодически ловили лещей. Два часа моей ловли не принесли никакого результата, поэтому я решил перейти на дистанцию моего партера по команде, максимально приблизившись к его точке ловли. Вскоре поклёвки начались и у меня. Лещи клевали вполне уверенно, постепенно наполняя мой садок.

Удилище , которое я использовал для ловли, позволяло уверенно работать на дистанции 60 метров с дюзами 100 и 110 грамм.

Важным моментом точного и уверенного броска является полная нагрузка бланка удилища. Само удилище казалось несколько утончённым для подобных, я бы сказал, брутальных условий ловли, но после первых рыб весом под 3 кг эти опасения пропали. прекрасно вяжет рыбу, позволяя полностью держать под контролем все этапы вываживания. К концу тренировочной сессии лещи стали более капризными и приходилось подолгу ждать окончания очень осторожных поклёвок. Тем не менее, вес моего улова оказался лучшим в полузоне и составил 22,030 кг. Основу его составляли лещи от 1,5 до 3 кг.

Ни у меня, ни у Вадима в прилове не оказалось ни одного усача. Учитывая это обстоятельство, стратегия ловли на первый тур выглядела следующим образом. Вадим стартует с 60 метров и, используя максимальное количество червя, привлекает в точку леща. Я на дальней дистанции за первый час пытаюсь поймать усача, который может находиться поблизости, а затем перехожу на дистанцию Вадима и также использую лещовую тактику ловли. Первый тур соревнований. По жребию мы попадаем в 26 сектор. Результатами жеребьёвки мы были немного разочарованы, т.к. на тренировке веса уловов в этих секторах были не очень большими. Река в этом месте имеет расширение, и участок с более сильным течением находится дальше от берега.

Для ловли я подготовил три удилища:

- ;

- .

Все удилища были оснащены катушками Shimano Stradic 4000 с плетёным шнуром . Первое удилище я приготовил для силовых забросов на 75 метров, а два новых для ловли леща на 60 метрах.

Со старта мы действовали по отработанной уже схеме. Буквально через 20 минут ловли Вадим подсёк и благополучно отправил в садок шикарного леща, который впоследствии завесил 3,6 кг. Активного клёва по зоне не наблюдалось, и эта рыба позволила нам не нервничать в дальнейшем из-за отсутствия результата.

Как и вчера, поклёвок усача на 75 метрах не было. Погода была вполне комфортная, и это дало мне возможность спокойно рыбачить на дальней дистанции. Для ловли я использовал пули весом 100 и 110 г, которые идеально подходят как для корма, так и для клееного опарыша.

Классическое речное удилище не давало усомниться в своих возможностях, демонстрируя большой запас мощности. Через час ловли я докармливаюсь 2 кормушками с червём и ставлю на крючок бутерброд из 2 червей и 2 опарышей. И совершенно неожиданно происходит типичная усачёвая поклёвка, я подсек, но, видимо, из-за слишком объёмной насадки рыба не засеклась. Я был обескуражен, так как понимал, что в туре таких поклёвок больше может и не произойти. Мы продолжили методично работать на своих дистанциях, но рыбы больше не было. Слева от нас австрийская спортсменка Стефани Праксмаер поймала среднего усача и имела один сход подобной рыбы.

Я сделал вывод, что усач совершает свое патрулирование в этом районе и вновь вернулся на усиленное кормление точки опарышем. Через четыре часа ловли последовала долгожданная мощная поклёвка, и я со всеми предосторожностями достал из воды усача весом в два килограмма.

Несмотря на все наши старания, больше рыбы мы не поймали. Наш итоговый вес улова составил 5,62 кг, и это был пятый результат в нашей зоне. Лучший вес показал немецкий тандем Ниршль/Маркль, чьи четыре леща завесили более 13 кг. Итог первого тура, безусловно, не мог нас радовать, и мы понимали, что для благоприятного финального результата завтра должны выигрывать. Анализ результатов соперников показал, что подавляющее большинство лучших уловов были сделаны на дистанции от 80 метров и лещ не являлся преобладающей рыбой, как это было на пятничной тренировке.

Второй тур соревнований. Беспощадный жребий вновь определил нас во вчерашний сектор 26. Сегодня я готовлю свои удочки под две дистанции – 85 и 75 метров. Это совсем не та ловля, к которой я привык, но я отдавал себе отчёт, что только так мог рассчитывать на положительный результат. Самым главным в принятии решения ловли на столь дальних для меня дистанциях явилась полная уверенность в удилищах, которые были в моём распоряжении. Перед туром я поменял все шоклидеры на свежие из жёсткой и сверхпрочной флюорокарбоновой лески .

Вадим подготовил удочки на дистанцию 63 метра. Я начал ловлю с 85 метров и уже через 30 минут поймал небольшого усачика. Буквально на следующем забросе клюнула очень мощная рыба, которая на рывке в середине вываживания смотала более 10 метров. К сожалению, после очередного такого рывка произошёл сход. Это был единственный раз за все три дня ловли, когда рыба сошла с используемых нами на Дунае крючков . На этих соревнованиях я использовал два варианта крючков в зависимости от объёма насадки – , и .

Я продолжал методично ловить на выбранной дистанции и смог поймать ещё 3 усачей и одного язя грамм на 700. Видя, что работает дальняя дистанция, Вадим ушёл на 69 метров и также смог поймать одного усача. На последнем часу ловли я получил четыре поклёвки усача, но смог поймать только двух. Наша тактика ловли на сверхдальних дистанциях сегодня полностью себя оправдала. Мы явно обловили ближайших соседей и с волнением ожидали взвешивание. Вес нашего улова составил 8,816 кг, и мы уступили лишь около 700 грамм словацкому тандему Мелихар/Ландай, который первенствовал в нашей зоне.

По итогам двух туров наша команда с 7 баллами расположилась на 11 строчке итогового протокола, что позволило нам попасть в призовую зону соревнований.

В этот раз у нас не получилось стать призерами турнира, и мы вполне могли занять более высокое место в таблице. Но удовлетворение от ловли и общих её результатов мы получили несомненное. Очень важным для нас явилось осознание того, что и мы сами, и снасти, которые мы используем, готовы и позволяют ловить крупную рыбу в условиях и на дистанциях, которые ранее казались недостижимыми. Потенциал снастей и удилищ, которые и до этого момента мы считали лучшими, оказался намного шире, чем мы могли представить. И осознание этого факта, уверен, позволит улучшить наши результаты в будущем.

В заключение хочется поблагодарить всю команду Browning Austria и лично Андреаса Штейрера и Марио Личла за приглашение и великолепную организацию турнира!

Вся команда «Briscola Feeder Team» благодарит компанию «Москанелла» за помощь в осуществлении поездки!