Вот, наконец, и состоялся первый Чемпионат России по ловле прудовой форели. Относиться к нему можно по-разному. Конечно, ловля в речке будет интереснее. Но и у прудовых турниров есть свои плюсы. Их проще организовать. Они доступнее для участников. За ними удобнее наблюдать зрителям. Также больше возможностей для видеосъёмки. Я очень опасаюсь, что эти плюсы в конечном итоге могут перевесить интерес спортсменов, и «ареа» ловля отодвинет «стримовую» на дальний план. Мне бы этого не хотелось.
С другой стороны, в ловле прудовой форели тоже есть свой интерес. Поэтому данное событие мы ждали и готовились. Хотя это в большей степени относится к Дерябину Дмитрию и Мухортых Евгению, с которыми я выступал в одной команде «Санкт-Петербург - 1». Для меня, честно говоря, этот Чемпионат затерялся среди прочих турниров. В конце сентября каждые выходные проводятся интересные соревнования. На всех хочется побывать. Поэтому вся моя подготовка заключалась в том, что я пару лишних коробок с чемодана выложил, а пару нужных закинул. Водоём был очень интересным. Это было настоящее маленькое водохранилище с хорошо читаемым руслом и прилегающими поливами. Глубина местами была до десяти метров. Вода относительно чистая. Для форели должно быть раздолье. Но она этого не оценила. Почти вся запущенная рыба начала «клубиться» около моста с металлической сеткой, разделяющей акваторию пруда на две части. Часть рыбы, конечно, разошлось по акватории, но это погоды не делало. За всю тренировку вне «котлов» были пойманы только единичные экземпляры.
Я тренировку провёл плохо. Но выводы из неё сделал правильные. В котле форель у меня, конечно, клевала, но не так хорошо, как у некоторых. Идеей фикс было подобрать ключик к окуню, который, несомненно, в этом водоёме должен был быть. И этому занятию я посвятил большую часть времени. Однако клевал он у меня на редкость паршиво. Тему с окунем проверял не только я, и поэтому мне было с кем сравнивать. Наши конкуренты из другой питерской команды ловили окуня гораздо успешнее. Удержать это в секрете было уже не реально, вечером про окуня говорили почти все. Радовало то, что по слухам Дима и Женя ловили окуня чуть ли не лучше всех и чуть ли не с каждого заброса. А окунь попадался до полукилограмма. Если я поймал всего три штуки, то ребята поймали штук по десять-пятнадцать точно. Стало понятно, что без окуня этот Чемпионат будет точно не выиграть. Вот такая вот картина вырисовывается нерадостная. Ехали ловить форель, а придётся ловить окуня. С одной стороны я понимаю, что окунь - это наше преимущество, но с другой, его ловля убивает смысл таких соревнований. Зачем тогда вообще заморачиваться с запуском форели? Можно было провести идеальный турнир на берегу канала им. Москвы. И денег на взносах сэкономили бы прилично, и участников больше было бы. Глядишь, и кворум в «личке» собрался бы. Неужели нельзя было не указывать в «Положении», что окунь принимается к зачёту. А так делаем вместо шага вперёд, два шага назад. Я не сомневаюсь, что, в конце концов, окунь на таких Чемпионатах будет запрещен. Это вопрос времени. Вопрос сколько этого времени потребуется. Ну, это всё лирика, а пока окунь в зачёте, будем его ловить.
Тактика на соревнование была выбрана очень простая. В хороших стартах, когда получается встать около котла – пытаться ловить форель. В плохих стартах переключаться на окуня. Несмотря на то, что на тренировке у большинства в основном попадался нормальный окушок весом 100-200 г, я сразу собирал приманки на самую мелкую рыбу. Было понятно, что крупный окунь уже изрядно наколот после тренировки, поэтому надежнее рассчитывать на самого мелкого окушка, которого в водоёме должно быть больше. Поэтому в дело шли несколько лет без дела валявшиеся в коробках микровиброхвосты и твистеры. Возил я их на всякий случай, вот случай настал и они пригодились. Сеточку на подсачеке также пришлось поменять на мелкую.
Про саму ловлю особо рассказывать нечего. Форель, как и ожидалось, клевала, только там, где были котлы. На остальной акватории были только эпизодические и бессистемные поимки. Окунь ловился более прогнозируемо, но нормально его ловить толком никто не смог. По характеру и местам поклёвок было понятно, что окуня в водоёме довольно много. У меня он чаще всего клевал с противоположной бровки или с самого русла. Ближняя бровка категорически молчала. Но на самом деле там рыбы было никак не меньше. Скорей мой стиль ловли не позволял правильно провести приманку в этом месте. А заниматься экспериментами было как-то не с руки. Во-первых, ловлю заметно осложнял сильный ветер, а, во-вторых, и с моей текущей подачей окунь ловился лучше, чем у окружающих. Поэтому я особо не дергался с перебором приманок. В первый день я ловил в верхней части пруда. Там я использовал чебурашки весом 2-4 г. Во второй день по жеребьёвке я попал в нижнюю часть водоёма. Там было заметно глубже, и ветер усилился. Поэтому пришлось утяжелиться до 6 г. Проводка работала самая простая: два оборота – пауза. И никаких наворотов. Всё бы было хорошо, если бы я не отвлекался на ловлю форели. Вот из-за этих позывов души я умудрился «схватить нуля», который не позволил мне выиграть Чемпионат в личном зачёте. В командном зачёте интрига сохранялась до последнего периода. Три команды – «Санкт-Петербург - 2», «Санкт- Петербург - 1» и «Онлиспин» шли на расстоянии 2,5 очков. И только в последнем периоде мы смогли обойти наших питерских конкурентов.
Чемпионат прошёл. Борьба получилась интересная. Интрига сохранялась до последней минуты. Мы выиграли в командном зачёте. Я занял второе место в личном. Вроде всё великолепно. Но есть одно но. Я прекрасно понимаю, что если бы в зачёт принималась только форель, то результаты могли быть совершенно другими. То, что я хорошо могу ловить окуня, мне и так понятно. Это уже давно пройденный этап. А сосредоточится на ловле форели, когда заранее знаешь, что проще результат сделать на окунях, не получается. И если в этот раз многие команды были просто не готовы к ловле окуня, то на следующий год ситуация изменится. И будут спортсмены ловить окуня гораздо лучше, задвигая запущенную форель на дальний план. Какой тогда смысл её запускать?