Разделы

23 мая 2018 г. Новый взгляд на микроколебалки
17 мая 2018 г. Время колебалок
4 мая 2018 г. Закрытие ледового сезона

Звонок Влада Баукова с предложением поехать за судаком на Свирь пришелся весьма кстати. У меня с прошлого года накопилось несколько идей джиговой проводки, которые здесь как раз можно было отработать. Понятное дело, что я согласился, и следующим утром мы уже на месте. Где и как в данный момент будет клевать судак, было непонятно, поэтому я взял с собой два спиннинга. до 21 г для джига потяжелее и до 14 г для деликатной ловли.

Пока разбирали лодку, у берега были замечены окуневые всплески. Это некрупный окушок охотился за мальком. Я не выдержал и «ушел от нуля».

Наконец лодка собрана, вещи загружены, и мы начинаем проверять прошлогодние рабочие точки Влада. Сначала поклевок нигде нет. Спускаемся по реке все ближе к Ладоге. Я на Свири еще ни разу не был, поэтому проверяю теорию тяжелого джига, которая не давала мне покоя с прошлой осени, ловя весами 20–25 г. Влад ловит на привычные для этого места веса – 12–16 г. Когда мы остановились у попавшихся по пути рыбацких лодок, у Влада начались первые поклевки. Вскоре он поймал и первых судачков. Рыбки по 200–300 г, конечно, сразу отпускались обратно, но, чтобы подначить меня, Влад, как опытный спортсмен, открыл счет. 1-0, 2-0, 3-0. Так началось наше спонтанное соревнование. Считались штуки. При счете 4-0 у меня еще не было ни одной поклевки. Стало понятно, что для тяжелого джига сейчас не время. И после «5-0» я сменил приманку. Поставив чебурашку весом в 12 г и поменяв спиннинг на легкий, я на первом же забросе получил четкую поклевку, но клюнул не судак, а окунь. Тем не менее, счет размочил – 5-1.

Потом поклевки прекратились, и мы немного переместились. Ловили мы на свале в русло с трех до семи метров. Лодку ставили на глубине 4–5 м, чтобы была возможность обловить и верхнюю и нижнюю часть бровки. На новой точке мы поймали примерно поровну. Клевала преимущественно мелочь, только один судачок был зачетным.

После нескольких пойманных рыбок клевать снова перестало. Мы решили проверить, по какому поводу в паре километров от нас прямо на судовом ходу собралась приличная толпа.

Народу много, но никакой раздачи нет. Кое-кто изредка вытаскивает мелких судачков. Но зато «движуха» идет полным ходом. Одни лодки постоянно меняют места, другие между ними пытаются проскочить с распушенными дорожками. Мы остановились с краю толпы на верхней части бровки. Судак здесь не клевал, зато я почти догнал Влада на окунях. После очередной поклевки хвост у моего твистера был откушен, и я продолжил ловить на приманку без хвоста. Эксперимент оказался вполне удачным, мне показалось, что клевать стало даже лучше. Но, как и раньше, после 4–5 пойманных рыб клев закончился. Быстро поняв бесперспективность ловли вокруг толпы, перемещаемся на свободный участок бровки. Здесь наша борьба обостряется. То я выхожу вперед, то Влад. Зачетные судачки стали попадаться чуть чаще. Но все равно крупной рыбы нет. Все до килограмма или чуть больше.

Дальше замечаем подозрительного мужичка на гребной надувнушке. Он ловит сплавом в отвес и все время прочесывает один и тот же район. Начинаем потихоньку перемещаться в его сторону. Клюет по уже привычной схеме – несколько активных поклевок после перемены места и тишина. К этому моменту я изменил проводку. Вместо резкого отрыва приманки от дна удилищем я стал делать плавное движение, и катушку стал вращать чуть медленнее. Это сразу стало сказываться на счете. Я вышел вперед и наращивал преимущество. Влад, наоборот, сосредоточился на подборе приманки, но это ему не помогало. Правда, окуня красивого поймал.

Поравнявшись с мужичком на резинке, стало понятно, почему он здесь крутится. В этом месте русловая бровка имеет чуть заметный изгиб, и хорошо выражена прирусловая площадка с глубиной 3,5–4 м. Вот на этой площадке, даже, скорее, на верхней ее бровке и держался судак. Здесь попадались судачки в основном зачетного размера. Интересно, что их поведение отличалось от судаков пойманных ближе к руслу на глубинах 5–6 м. Судаки с мелководья были заметно «злее» и гораздо сильнее сопротивлялись.

К концу рыбалки начал подниматься заметный ветерок и мою футболку облюбовали местные стрекозы.

Это был своеобразный приз за победу. Я обловил Влада на восемь рыб. В целом мы поймали около 60 штук на двоих, что позволило достаточно хорошо поэкспериментировать с приманками и проводкой. Хоть выдающихся экземпляров нам не попалось, но рыбалкой я остался доволен. Спасибо тебе, Свирь.