На тренировку к Чемпионату Москвы у нас было три дня. В этом году Озерна встретила нас очень низким уровнем воды. Вода была сброшена метра на три. Привычные места ловли теперь оказались на берегу. Было очень интересно, как это повлияет на окуня, изменятся ли места его стоянок. Обойти всю акваторию за это время мы не успели, но перспективные с нашей точки зрения районы проработали. Хоть низкий уровень воды в водохранилище и изменил очертания береговой линии, места концентрации окуня сильно не изменились. Рыба просто откатилась на привычную глубину. У нас лучше всего работали глубины от полутора до двух с половиной метров. В то же время очень много «спортивных» лунок было пробурено на глубине чуть больше метра, но нам на такой глубине зацепиться за рыбу не удалось. Характер пятен стал более точечным. Пятна были маленькими. Это было непонятно. При сбросе воды концентрация рыбы становится выше и ее активность соответственно тоже должна повышаться. Сейчас такого не происходило. Показания эхолота и подводной видеокамеры у встреченных рыбаков давали понять, что рыбы много, но она не реагирует на приманки. Как долго окуни будут находиться в таком состоянии, можно было только гадать. Если же рыбу «включат», то уловы на соревнованиях могут зашкалить и за десять килограмм. Пока же приходилось ориентироваться на привычные три килограмма.
В прошлую весну на Озерне нашей команде не удалось удачно выступить. Одной из причин было «непопадание» в блесны. Теперь большие надежды возлагались на «саратовскую». С нее и начинали тренировки. Блесна оказалась рабочей и в условиях Озернинского водохранилища. Но были у нее и заметные недостатки. На маленькой глубине блесна начинала излишне планировать, а окуню здесь требовался четкий отыгрыш. Решать эту проблему подбирая нужный взмах, было неудобно. Также количество неуверенных поклевок и сходов было слишком большим. Эксперименты с тройником результата не дали. При увеличении тройника окунь клевал увереннее, но общее количество поклевок сокращалось. На второй день тренировки я попробовал ловить на небольшую торпедку (длина 33 мм, вес 2,1 г).
Она понравилась рыбе больше. Лучше всего блесна работала на небольших взмахах при расслабленном хвате. Именно так мы начали ловить на торпедки, когда выиграли Чемпионат Москвы в 2009 году. Несмотря на то, что блесна вроде бы была подобрана, меня что-то не устраивало. Вечером, роясь в своих коробках с блеснами, я наткнулся на блесну давно подаренную мне спортсменами из клуба «Фион» (каюсь, уже забыл, кто именно подарил).
И хоть я на нее еще ни разу не ловил, идея мне показалась интересной. Правда я не смог удержаться, и все-таки подработал блесну напильником, доведя ее вес до 2,1 грамма. Длина блесны была 32 мм. Блеснами такого типа мы отловили не один сезон и уже успели их забыть. Раньше я называл их «полуторпедками». Правда, мои блесны были заметно длиннее и уже, чем «фионовская».
Одна сторона у таких блесен была более плоская другая сторона – более выпуклая.
За счет такой асимметричности блесна на взмахе всегда ложится на плоскую сторону. На следующий день «фионовская» блесна показала лучший результат. На соревнованиях мы сделали ставку именно на нее.