Когда я записывался на этот фестиваль, то думал, что у меня получится подготовиться более основательно. По факту же вышло, что я вообще вспомнил об этом турнире только за день до выступления. Правила соревнования были довольно просты. Каждый день ноября один рыболов выходит на Неву в любое удобное для него время. Продолжительность ловли составляет три часа. В зачет идет самая крупная рыба, пойманная за это время. Сам я Неве практически не ловлю, поэтому пришлось обзванивать знакомых. Их прогнозы были совсем не утешительными. Многие вообще не верили, что удастся уйти от нуля. Судак, на которого все обычно рассчитывают в это время, не клевал. Ладно, хоть погода еще была терпимая. Слабый ветер и температура выше нуля. Только серые тучи и постоянно накрапывающий дождик добавляли уныния. После изучения карты глубин и нахождения нескольких перспективных мест, я пришел к выводу, что выпендриваться мне не стоит. За три часа нормально пробить незнакомый район все равно не получится. Поэтому надо ехать в самое простое место и играть на классе. То есть надеяться на халяву. Место у Литейного моста меня абсолютно устраивало. Но как на халяву не рассчитывай, а готовиться все равно надо. Утомительного перекладывания приманок и чебурашек из одной коробочки в другую избежать не удалось. Ловить я планировал на спиннинг с тестом 10-32 грамм, который я изначально брал под ловлю семги на Кольском.
Катушка . Шнур на 5 кг от . Судака на полтора килограмма (а именно такого я планировал поймать, чтобы появились шансы на победу) таким шнуром еще можно было перекинуть через гранитный парапет. Дело оставалось за судаком. Начало ловли сразу не заладилось. На первом же забросе я оборвал всю конструкцию поводковой оснастки, долго и мучительно связанную замерзшими пальцами. Именно на нее я собирался поймать капризную рыбу. На второе долгое перевязывание меня не хватило. Я перешел на джиг, решив, что это знак свыше.
Но и при ловле джигом «знаки свыше» не оставляли моего внимания. Еще несколько раз пришлось перевязываться. Постепенно я начал понимать, где начинается резкая бровка и как лучше сделать проводку. на мое удивление довольно звонко отрабатывал касание приманкой дна. Зацепы отступили. От Литейного моста я двигался в сторону Авроры, которой на месте не оказалось, как и судака. На джиг рыба реагировать не хотела. Ни ни от результата не давали.
Если на халяву не получилось, то хоть от нуля уйти надо. Вернувшись к Литейному мосту опять с горем пополам еще более замерзшими руками собираю поводковую. Ловить остается минут пятнадцать. Унцовый груз и четырехдюймовый от устремляются за первую опору моста. На втором забросе вершинка спиннинга подозрительно сгибается. Неужели ОН? И действительно, бланк удилища начинает отчетливо передавать рывки рыбы. Но за пару метров до поверхности рыба сходит. «Ну ты и лохобан!» - подбадривает меня судья, в роли которого выступает Сухов Андрей. Второй заброс и снова поклевка. На этот раз чувствуется, что рыба заметно крупнее. Это был долгожданный судак! Ловко перебрасываю его через парапет и принимаю поздравления Андрея.
Размеры трофея уберегли его от изнурительных измерений и взвешивания, а меня от шансов на победу.