Интересный получился чемпионат. Его результаты были для меня с одной стороны предсказуемы, а с другой преподнесли сюрприз. Я предполагал, что помимо местных команд среди лидеров окажутся и команды из других регионов. Ярославль и Ростов подтвердили эту теорию. Но вот размеры уловов лидеров я представить не мог. Опасения по поводу нашего результата стали закрадываться уже на первой тренировке. Уже из общения с другими питерскими командами можно было сделать выводы, что мы не в теме. Но, казалось, что тренировок еще много, и все, в конце концов, образуется. Однако на этот раз так и не сложилось. Редко бывает, когда у неудачного выступления бывает одна явная причина. Обычно одно цепляет другое, другое накладывается на третье и получается огромный снежный ком проблем, не оставляющих шансов на удачный исход.
Что-то похожее с нами было и сейчас. Не буду описывать все проблемы, проанализирую те, которые сильнее всего меня коснулись. Уже в первый тренировочный день я столкнулся с заметными техническими проблемами. Я ловил плохо. Там где у других клевало почти в каждой лунке, у меня поклевки были в одной из пяти. Ситуацию усугубляло то, что Сейнер с Михой ловили еще хуже. Это очень сильно напрягало, потому что при большом количестве команд велика вероятность ловли под прессингом. И без должного технического уровня будет тяжело. На самом деле эта теория про ловлю под прессингом оказалась ошибочной. Лидеры ловили без особых помех со стороны других участников. Но тогда я такого предположить не мог. Поэтому ходил и не понимал, почему у меня так плохо клюет. В одну из тренировок, когда я сидел на всем известной точке недалеко от старта и пытался подобрать блесны, произошла пара интересных событий. Сначала в этот район пришел Александр Поповцев из команды Рыбалка на Руси. Он там пробурил лунок пять и из каждой поймал от одного до трех окуней. У меня в это время клевало в лучшем случае только в каждой пятой лунке. Потом на это место вышла команда из Тамбовской области и тоже начала ловить лучше меня. Глядя на них я немного перестроился, но кардинально ничего не поменялось. В блесны я не попадал. В самом конце последней тренировки я посмотрел, как ловит Теребилин Костя из Ахтубы, но и это смогло меня навести на правильные мысли. Теперь-то я понимаю, что во всех этих эпизодах спортсмены ловили на более быстрые блесны, чем я. Но к тому моменту я был уверен, что нужны более широкие и планирующие модели типа клополистиков или широких маропедок.
На самых первых лунках первой тренировке я успел проверить несколько блесен и сделать неправильный вывод, что на быстрые блесны клюет явно хуже. Эта мысль настолько прочно засела у меня в голове, что я так ни разу и не подверг ее сомнению, хотя и понимал, что происходит что-то не то. Каждый следующий день тренировки у меня проходил под девизом: «что-то не то». Когда общались с другими командами по поводу будущих уловов, то все в один голос утверждали – от трех кил. Я в это не мог поверить. Ну, по полторахе поймать можно, если очень постараться, то и двушку осилить, ну если совсем попрет, то по два с половиной. Но все упорно собирались ловить «от трехи». Получилось, что все поймали, как и планировали. У лидеров веса были от трехи у нас полтора-два с половиной. В первом туре немного прояснилась проблема непопадания в блесну. Сейнер ловил на более быструю маропедку и результат у него оказался заметно выше. У меня же такой блесны приготовлено не было. Конечно, можно было порыться в закромах и выкрутиться из положения, но к тому моменту я немного приспособился к своей широкой маропедке и уже не сильно отставал. Поэтому подбор блесны был отложен на вечер. После одиннадцатого места в первом туре на второй тур шансов у нас никаких естественно не осталось. Было два варианта развития событий. Или идти смотреть, где наловили лидеры. Или пройтись по маршруту первого дня и оценить как изменилась обстановка за сутки. Вечером между турами я сделал более быструю маропедку.
Вдобавок мне пару блесен подарил Алексей Денисенко из команды Саратовской области. Он хотел это сделать еще перед первым туром, но тогда я решительно отказался. А сейчас мне уже было все равно. Почему бы и не попробовать. К тому же одна из них вполне подходила под мои требования быстрой игры. Утром второго тура неспешным шагом отправились по вчерашним местам. Пусть лидеры сами между собой разбираются. С утра на наших рабочих точках в Бабне было полное уныние. За пару часов мы смогли поймать только шесть окушков на троих. И только когда спустились в самое устье, начали цепляться за рыбу. В этот раз ловили уже все примерно одинаково. Здесь я первый раз попробовал блесну Денисенко c звучным названием – «Удав-2».
Блесна длиной 37 мм и весом 2,4 г. В Бабне на нее клевало также, как и на мои маропедки. Но когда мы вышли на прирусловую косу, блесна Алексея стала творить чудеса. Я стал ловить в буквальном смысле на порядок лучше, чем Сережа с Мишей. Теперь сразу стало ясно, как на тренировках я умудрялся проходить мимо рыбы, даже не получив поклевки. Почему я не пробовал подобные блесны раньше? Не хочу однозначно утверждать, что проблема непопадания в блесну оказалась решающей. Зацепиться за пятна, где ловили победители, можно было и с теми блеснами, на которые мы сделали ставку. Но с подобранной блесной тренировки уже проходили бы по другому сценарию.