Вы уж простите меня, мои дорогие читатели, что в очередной раз допустил большой перерыв в своем блоге. Просто были безотложные дела, причем, связанные с моей драгоценной семьей, вот поэтому я занимался не работой, а более важными житейскими проблемами. Время прошло, слава Богу, все разрешилось и наладилось, теперь ваш покорный слуга снова в строю, пишу с удовольствием для вас продолжение начатого почти месяц назад карпового отчета.
Итак, возвращаемся в начало октября и мои рыболовные движения на «Львовских озерах». В первой части я уже рассказал о том, что первые сутки, проведенные на водоеме, были связаны в основном с размещением в домике под номером 9, вычислением перспективных точек с помощью маркерной удочки, установкой маркерного буя, первичной кормежкой рыбы и распаковыванием удочек. В принципе, только к завершению первого дня я забросил свои четыре снасти, насадками на которых стали те бойлы, на которые я в прошлом ловил карпов здешних водах. У меня была стопроцентная уверенность в том, что в первые сутки я точно ничего не поймаю, ведь корма вывалено уйма и если рыба даже приплывет на точку, то, скорее, она не будет кушать то, что я подал ей в качестве насадки. Да и у «львовской» рыбы есть такая черта, что она обычно начинает ловиться на третьи-четвертые сутки, ну, по крайней мере, у меня это происходит каждый раз именно так.
Удочки я закинул на две точки, которые описывал в первой части. Первый рубеж находился на 78 м – там глубина 4 м 80 см и на дне достаточно плотный тип грунта, вторая – на 110 м – там на дне был небольшой слой ила, и глубина в этой точке была ровно 5 м 10 см. Получается, что свои снасти я забросил в дуплетном варианте, то есть на каждую точку по две удочки.
Первые сутки прошли в полном безмолвии. Помню хорошо, что я в первую ночь, проведенную на водоеме, здорово выспался, так только я дома высыпаюсь. Просто лег в кроватку в 21.30, глаза закрыл и провалился как в пропасть, в сонную негу и только в 10-00 утра открыл глазенки. Причем, проснулся с чувством: блин, где я нахожусь. Вот это сон настоящего медведя меня закрутил. Проснувшись и попив кофейку, я первым делом взялся за планирование дня, подумал, как буду дальше кормить рыбку, что буду насаживать и с какой периодичностью в целом перенасаживать снасти. Основной насадкой, в которую я реально верил с точки зрения питательности и удобоваримости для осенних карпов, был пылик в диаметре 20 мм (растворимый, тонущий бойл) от Max Baits под названием Sweet squid with cranberries – сладкий кальмар с клюквой, который, собственно, являлся основным питанием на эту сессию, то есть этих бойлов у меня было много и к ним я должен был приучить рыбку за неделю рыбалки.
Я знал, что если я буду каждый божий день кормить этим продуктом, то карпы по-любому приплывут в точку лова и кто-то из них попробует экзотическую вкусняшку. Также я был уверен в том, что именно этот вид бойлов заставит карпов кормиться в точке, ведь в состав этого продукта входят особые вещества, стимулирующие питание рыбы. Естественно, были моменты, в которых я был не уверен. А сомневался я в том, на какую именно дистанцию нужно подавать эти бойлы: на 78 или 110 м от берега. В любом случае, в карповой рыбалке рыболова в течение всего периода нахождения у воды будут ждать десятки задач и ребусов, которые нужно разгадать. По логике, особенно в начале моей карповой недели, я не мог допустить того, чтобы на всех моих удилищах были заряжены одинаковые пылящие бойлы, так как по прошлому опыту, я знал, что рыба тут любит и другие вкусы. Поэтому я решил, что на каждой из моих точек в обязательном порядке будет стоять насадка Sweet squid with cranberries, а на других двух удочках я буду постоянно что-то менять, то есть ставить традиционные бойлы вареного типа, разных вкусов и размеров. Менять насадки я решил один раз в два часа на всех четырех удилищах.
Перезарядив и перезакинув снасти, я еще раз закормился пылящими бойлами, за раз с помощью кобры скидал в точку полтора килограмма пыликов.
Работая в течение всего дня строго по часам, и скормив еще полкило бойлов, я закончил день с полным нулем. На ночь я поставил новые комбинации насадок, на все удочки, правда, исключил пылики, чтобы не менять их через каждые два часа, ведь спустя это время такой тип бойла сваливался с волосяной оснастки. Ночь прошла в безмолвии. Утром, уже получается на третьи сутки, я понял, что пока у меня полный ноль. На самом деле, такой расклад, несмотря на то, что я ловил на коммерческом водоеме, я воспринимал вполне спокойно. Карпы «Львовских озер» очень капризные, поэтому и обижаться на них не стоит. Все, что нужно, это искать путь к рыбе, экспериментировать и не сдаваться. Третьи сутки я решил посвятить маленьким насадкам, то есть уйти в предельно маленький размер 8–10 мм и также попробовать насадки с агрессивными ароматами, но, опять же, все эти манипуляции делать на двух удочах, которые закинуты мной на разные дистанции, на двух других по-прежнему будут стоять бойлы Sweet squid with cranberries. Для того, чтобы работать с маленькими насадками, я прямо на месте связал поводки 20-сантиметровые на мягком поводковом материале с крючками 10 номера от . Для мелких насадок я взял легкие крючки , сделал с ними 4 поводка с коротким волосом так, чтобы бойл после насадки вплотную без хода прижимался к крючку. Такая система посадки насадки на волос применяется при ловле малоактивной и осторожной рыбы, правда, с такой постановкой наживки могут быть сходы, но мне нужна была поклевка, поэтому я и рисковал.
В эти третьи сутки я работал неустанно, скормил еще полтора килограмма пылящих бойлов и сменил 10 видов насадочных композиций. Ночью, также менял насадки каждые три часа, но итог к третьим суткам нулевой. На четвертые сутки я решил полностью исключить кормление бойлами, и попробовать ловить на большой насадочный пелец, причем высокой жирности. В моем загашнике как раз имелись десяток 20-миллиметровых гранул с запахом палтуса с перцем, вот их я и решил попробовать обкатать в этом четвертом периоде, но, опять же, только на одной из удочек. На двух остальных по-прежнему были пылящие октопусы, а на одной – разные варианты крупных 14 бойлов, причем в комбинациях «снеговик», то есть плавающий и тонущий бойл.
В этот день у меня отрабатывала первая удочка, как раз с палтусовой гранулой. Помню очень хорошо тот момент, ведь я ждал его как манны небесной. Прикол той поклевки был в том, что она произошла сразу после заброса оснастки в воду. Как будто я рыбе прямо в рот положил эту жирную насадку. В моей голове до сих пор всплывает та картина: я сделал заброс, выбрал дугу от лески, поставил удочку в род-под, натянул леску, подвесил свингер, включил на катушке байтраннер. Потом отвернулся, посмотрел в сторону воды и тут услышал протяжный пик-пииик, пииииик… Свингер подпрыгивал в воздухе и ударялся об удочку, а леска сходила с катушки. На самом деле, я даже в ступор впал. Неужели, мне это не чудиться. Секунды промедлений, делаю подсечку. Когда сечешь рыбу на такой дистанции, на тянущейся леске, особенно если рыбка некрупная, не всегда можешь понять, а есть ли кто-то там, на конце провода. В такой момент, важно не переборщить, то есть не делать вторую дозасечку, а просто проверить натяжение снасти и общее поведение всего ловящего механизма. Если рыба сидит на крючке, то, в любом случае, возникнет ощущение контакта, похожего на переживания, когда растягиваешь резинку до предела. А потом, если рыба сидит, она делает свой первый рывок, который заставит снасть заработать, то есть удочку с амплитудой качнуться вперед, а катушку, если трофей весомый, запеть трещеткой фрикционного тормоза. Тогда я почувствовал натяжение, но не ощутил трепыханий. Мне казалось, что я хапнул пенек или старую оборванную снасть, то, что всеклось, совсем не двигалось и не трепыхалось, а просто медленно шло на меня, причем, четко по прямой, без смещений вправо или влево.
Ну, думаю, зацеп, но почему с поклевкой? Протаскиваю объект еще метров на 20, и вдруг он оживает, ну как-то все равно без жестких кульбитов. Проходит меньше минуты, и я подвожу к подсачеку первого карпика, килограмма на три. Рыба явно вялая. Достаю его из воды, кладу на мат, взвешиваю. В этом чешуйчатом бродяге ровно 3600 г. В голове мысль, от нуля ушел, но есть неприятное чувство, что рыба мелкая и вялая. Не факт, что вообще карп активно питается сейчас и не напрасны ли мои труды... Я однозначно решаю больше пока не кормить ни следующие, ни последующие сутки, тем более, что рыба взята не на основной тип бойла. Рыбку сажаю в карповый мешок, чтобы позже с ней сфотографироваться. Больше ничего я в тот день и предстоящую ночь не поймал.
Наступили пятые сутки. На «Львовские озера» пришел холодный циклон с мощным северным ветром, да таким крепким, что вода стала по-морскому волноваться и кое-где даже стали появляться барашки из пены. Вот она реальная осень, как же хорошо, что я жил тогда в таком уютном, теплом домике и мог укрыться от непогоды. В тот день не было ни поклевки. Несмотря на плохую погоду, я менял насадки, продолжал эксперименты, но карп не реагировал.
Ночью, накануне шестых суток, ветер практически стих, утром распогодилось. Я продолжал верить в свой волшебный бойл, хотя не поймал на него пока еще ни одной рыбы. Странно, конечно, что, проделав такую работу, я не получил результата, ведь я ловил на коммерческом водоеме, где рыбы, казалось бы, валом, но карп не клевал. У меня осталось двое суток, нужно было отработать по полной.
Пылящие бойлы Sweet squid with cranberries пока не работали, на них не было ни единой поклевки. Причем, работать с ними было непросто, так как они не держались на волосе больше двух часов, то есть если их ставить на все 4 удочки, то каждые 2 часа меня ждали четыре перезаброса оснастки. Я, конечно, не устал все делать, но не видел отдачи. Я пробовал уже к этим пыликам ставить шапочку из плавающих бойлов, создавая нейтральные по плавучести насадки, но пока ничего не работало. К шестым суткам я просто уже не знал, что делать. Мне просто позарез нужна была поклевка и все равно на что. Последний прием, который я еще не применил, – попробовать ловить на карповую оснастку «running rig» и на совсем прослабленную леску. Просто до того момента я ловил на классический самоподсеающий карпа монтаж с боковым грузилом на клипсе, но нужно было еще что-то попробовать, и я попробовал. У меня всегда так – как только я меняю что-то, сразу начинаются поклевки. Другими словами, я поменял всего на одной снасти монтаж, так через некоторое время получаю именно на эту удочку поклевку. Реально, поменяв оснастку с бокового на раннинг, я получил слабенькую поклевку в берег, правда, рыба не засеклась, но клюнула она на октопус с клюквой. На фоне этого я поменял оснастку и на другой удочке, поставив поводок из флюрокарбона с мелким крючком – и тут получил поклевку через час, и опять же на октупус, и опять в берег, и опять мимо. То есть рыба берет насадку и бросает. Я решаю удлинить поводок до 30 см, сделать его из флюорокарбона, и сидеть на удочках, то есть при первой же потяжке подсекать. И, представляете, в один из моментов я получил сразу две поклевки, прямо дуплетом две слабые, но протяжки. Магия, блин. Правда, на «раннинге» рыба не просеклась, а вот на другом самоподсекающем монтаже все получилось. Я в шоке от такого карпфишинга, как только начинаю шевелить мозгами и телом, рыба тоже начинает кормовую движуху. На удочку с классическим карповым монтажом я поймал карпа на пять килограммов и он клюнул на заветный Sweet squid with cranberries. Наконец-то, свершилось.
Хотите верьте, хотите нет, но была еще поклевка, очень слабенькая, на оснастку «раннинг риг». Произошла она вечером, часов в девять, когда на улице была темнотища, рыба, к сожалению, не засеклась. Досадно, что тут говорить.
Мне уже тогда, накануне последних суток, стало ясно, что это рыбалка – реальный карповый тест на проверку крепости моих нервов и самообладания. Я не сдавался и думал, что делаю не так. Понятно было одно, карп уже ест мой вкусный бойл, но, скорее всего, не слишком уж активно. Почему на точку приплывают единичные, не стайные, особи, может точка не самая лучшая для рыбалки осенью. Также, понятно, что рыба есть как-то вяло, нет по-настоящему агрессивных поклевок. Да и не сопротивляется особо на вываживании, неужели спать собралась. Понятно, что рыба брала и выплевывала насадку, почувствовав неладное, может натяжение в поводке, может вес крючка, может его размер подобран мной неправильно. Я не мог понять, но старался.
Я принял решение возвращаться к классическим боковым оснасткам, но только поставить на них грузила потяжелее, заменив 3 унции на 5. Естественно, я отказался от поводков в оплетке и поставил тонкие поводки из мягкого поводочного материала темного цвета с разрывной нагрузкой 15 LB. В крючке я тоже уменьшился – вместо 10 номера поставил 6 из карповой от компании . Да, поводки укоротил до 10 см, чтобы рыба на таком коротыше, после того как всосет насадку, сразу бы контактировала с крючком. Просто на коротком поводке крюк сразу может впиться в губу, а при условии, что в оснастке тяжелое 5 унцовое грузило, то и после прокола сразу будет и рывок, и чем тяжелее груз, тем больше вероятность, что рыбка себя точно засечет. Вопрос уже будет стоять в другом – как именно развернется крюк во рту рыбы на такой короткой длине самого поводка – в губу или в бок рта, или за верх. Риск был, что за бок или за верх, и может быть сход, но деваться было некуда. Мозг работал, он критиковал меня и не давал расслабиться. Помню хорошо, что я решил опять закормиться перед ночью и после не реализованной вечерней поклевки я поменял все оснастки, перемонтировал поводки, выкинул в точку один килограмм Sweet squid with cranberries с помощью «кобры». На ночь на все удочки поставил рабочие пылики. Ночь решил не спать, а фактически сидеть возле удочек. Ночью поклевок не было. Я терпел до рассвета, и потом меня срубило на пару часиков. Проснулся я в 10.40. От того, что услышал пик на пейджере сигнализатора. Я вскочил как угорелый, подбежал к удочкам, но там все было недвижимо. На улице благодать. Тепло и полный штиль. Последний день, подумал я, если солнышко поприпекает, то днем обязательно клюнет. Я поменял, не торопясь, насадки на удочках, поставив на все свой Sweet squid with cranberries. Ну, верил я в эту насадку и все.
Благодаря штилю на «Львовских озерах» можно было разглядеть активность рыбки. Карп, конечно, не прыгал, но зато резвилась свежезапущенная форель со стерлядкой.
Время шло быстро, я и не заметил, как наступил полдень, который скомандовал мне вновь поменять насадки, так как они, скорее всего, растворились. Поменяв их, я решил прилечь.
Очень хорошо помню, как лег на кровать. Закрыл глаза и услышал протяжный пик на своем электронном пейджере – это была не одиночная, а протяжная поклевка. Я вскочил, открыл дверь в домике. И увидел как третья удочка, закинутая на 78 м, пляшет в стойке и все это сопровождается треском бейтраннера и милым звуком на пейджере. Есть! Подсекаю. Вот она тяжесть, вот он мой карпик.
Понимая, что на оснастке маленький крюк, я не старался форсировать и ни в коем случае не терял натяжения в снасти. Это была самая драгоценная рыба этой рыбалки и, наверное, этого трудового сезона. Карп был настоящим бойцом во всех смыслах слова!
Я тянул карпа минут 15, медленно, но уверенно. Пару раз, конечно, сердце екнуло, особенно когда я подвел его к мостку, так как увидел, что крюк сидит сбоку, а не в нижней губе. Рыба была взята, и весу в ней было восемь килограммов с копейками. Меня переполнял восторг. Когда я положил рыбу на мат, то увидел, что карпик этот был невероятно красивым. Особенно меня поразил его хвост похожий на опахало, огромных размеров, как у кита или огромной золотой рыбки. Я балдел. В принципе, на этой рыбе я решил завершить свою львовскую карповую сессию. Получил то, что хотел, я взял трех карпов и мне этого достаточно.
Сейчас, когда я пишу этот отчет и сморю фотографии, то в душе все равно как-то не спокойно… ПРОСТО МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО Я СДЕЛАЛ ЧТО-ТО НЕ ТАК…
Ладно, в следующем сезоне буду исправляться.
До встречи на карповых рыбалках!