Разделы

Ещё
Блоги
19 января 2018 г. В Тайге перед ледоставом. Часть 2
22 декабря 2017 г. Летняя Волга. День второй. Окуни атакуют!
16 ноября 2017 г. Летняя Волга. Первая разведка
10 ноября 2017 г. В Тайге перед ледоставом. Часть 1
20 января 2017 г. «Умирающий твичинг» для зимней щуки

Каждый год в начале лета мы с друзьями… Нет, не идём в баню, мы едем на Волгу! Эту традицию я соблюдаю и не нарушаю уже в течение 12 лет и езжу я не на нижнюю Волгу, а на среднюю. Мой выбор обусловлен, прежде всего, многообразием условий ловли: есть и мелководья с травой; и свалы с ярко выраженными бровками; и поливы с длинными стелющимися водорослями, стремящиеся «лечь» под натиском течения; и даже настоящие перекаты с сильным потоком воды. Всё это многообразие условий делает рыбалку очень разноплановой, здесь целенаправленно можно ловить любого из основных хищников. Я, традиционно, наибольшее внимание акцентирую на ловле щуки и в здешних условиях это, действительно, очень интересно. Как правило, больше всего времени я провожу на поливах и косах с фоновой глубиной 2,5 – 4 метра и ловлю здесь воблерами: крупными минноу и крэнками. Меньше времени уделяю джигу на свалах и глубинных пупках, но и это занятие здесь весьма увлекательно, ведь не редко «влетают» весьма крупные щуки. Однако в этот раз всё оказалась не просто, с рыбой возникли трудности.

Этот год в центре Европейской части России по температурным показателям и осадкам очень сильно выделяется: в течение всей аномально холодной весны дожди заливали почти все регионы верхне-волжского бассейна, что вызвало очень затяжной период паводка. Высокий уровень воды в июле – такого не было ещё никогда. Вся эта аномалия за собой потянула цепочку природных задержек: более поздний нерест всех рыб; низкая температура воды (+17 в июле!); медленный рост водной растительности и, как следствие, непредсказуемое изменение режима питания рыбы, которое мы в полной мере ощущали в течение всех дней рыбалки, пока не сумели приспособиться.

Я очень не люблю дальние поездки на автомобиле, особенно учитывая крайне низкое качество дорог в Поволжье, однако желание рыбачить со своей лодки пересиливает нежелание рулить более суток. Ведь когда твой катер оснащён всем необходимым для поиска рыбы и комфортной рыбалки, нет желания садиться в арендованную «Казанку». Поэтому мы и выдвинулись в Самарскую область со всем своим.

Позади 26 часов в пути и, наконец, поздно вечером, крайне уставшие прибываем на базу «Удача». Отсыпаемся до обеда следующего дня, приходим в чувства и готовимся к разведывательной вечерней рыбалке: спускаем катер на воду и готовим снасти.

Уровень воды, действительно, очень высокий – почти на метр выше обычного летнего значения, а прозрачность самой воды ниже обычного.

В четыре вечера выходим на воду. Первым делом я решил прокатиться по знакомым местам, начав с довольно локального места: бровка с перепадом глубин с 3 на 6 метров. Здесь можно погонять и воблеры, и джиг. Я попробую новую резину Daiwa длиной пять дюймов, которую оснастил двойным крючком 6/0 и головкой 12 граммов. Результат последовал почти сразу – клюнула некрупная щучка.

Алексей Ивашков начал с глубинных воблеров, но в этом месте результата не было. Да и у меня дело ограничилось всего одной поимкой щурёнка. Идём на большую воду. По пути наш оператор Вадим среди патрубков проводки, ведущей к двигателю, заметил «безбилетника». Это был обыкновенный уж, замаскировавшийся под патрубки и провода.

На большой воде иду на известное мне место, где в прошлом году отлично ловились крупные окуни и щуки. Я ставлю ту же крупную резину на головке 26 граммов, а Ивашков проверенную от с такой же тяжёлой «чебурашкой». В этом месте свал идёт с глубины 4 метров почти отвесно до отметки 16 метров. А примечательно место тем, что здесь находится угол свальной стены, который преломляет течение. В таких местах любит концентрироваться белая рыба, рядом с которой всегда пасётся хищник. Забрасываем, начинаем проводку и, почти синхронно, ловим по рыбе: я судачка, а Ивашков солидного окуня.

На следующей же проводке ловлю второго точно такого же судачка.

Очевидно, здесь находится стая плюс-минус одинаковых по размеру рыб.

Время шло к вечеру. Я предложил переехать на более глобальное место: обширный полив с фоновой глубиной 3-5 метров, окружённый вокруг глубинным свалом в 15-17 метров. Здесь можно рассчитывать на поимку любой хищной рыбы, но ловить намного удобнее не джигом, а воблерами. При этом годятся приманки любого типа, заглубление которых вкладывается в здешние глубинные рамки.

Полив здесь обширный. На такой площади рыбу ещё нужно поискать, но в моём распоряжении имеются два верных помощника: опытный глаз, способный разглядеть нюансы на воде и электроника в виде структурсканера Lowrance HDS12, помогающего быстро просканировать и обрисовать рельеф во всех его деталях. Казалось бы полив не имеет ничего выдающегося в структуре рельефа: пологие спуски, такие же подъёмы… Но, всё же, потратив минимум времени на поиск, я обнаружил на пустом дне довольно локальный бугор, на верхней части которого глубина была 3 метра (на фоне 4-5 метров вокруг) и имелось несколько кустов водорослей. Оглядев акваторию вокруг я быстро увидел самый верный признак присутствия хищника – аккурат вокруг бугра у поверхности держалась большая стая малька. Я говорю: «Здесь мы точно оторвёмся сейчас!» Сказал это настолько уверенно, что шансов на иной исход просто не было.

Ивашков, взглянув на запись рельефа, открыл коробку с крэнками и взял оттуда воблер . Он однажды посмотрев мой сюжет о ловле крэнками, настолько проникся, что в этой поездке решил этим приманкам уделить максимум внимания.

Я же захотел сразу поймать «бонуса»: поставил очень крупный минноу !

Алексей Ивашков успел первым метнуть крэнк в направлении подводного бугра и, едва заглубив воблер, делает подсечку – есть!

На крючках солидный голодный окунь.

Я делаю заброс в том же направлении, провожу серию интенсивных рывков и ощущаю мощную потяжку – есть! Но и это не щука, как я надеялся, а крупный окунь.

Ну а дальше – всё по моему прогнозу: в течение целого часа ни единой пустой проводки! Окуни клевали как сумасшедшие!

Размер в среднем от полукилограмма до полутора! Самое настоящее «Эльдорадо»: садится на крючки окунь, сходит… Но, тут же, садится ещё один! За этот час мы поймали два-три десятка горбачей! Казалось, что этот клёв невозможно остановить… Однако едва солнце коснулось горизонта, как поклёвки резко прекратились. Я поставил крэнк как у Ивашкова и сумел на него поймать лишь одного финального окуня.

А следом, почти под самой лодкой, когда крэнк цеплял лопастью дно, клюнул и небольшой судак.

По опыту многих лет рыбалки на Волге знаю, что сумерки идеальное время для поимки на поливе крупной щуки. Я предположил, что такое невероятное поголовье крупных окуней не давало щукам подойти к стратегически важному для рыб подводному бугру и теперь, когда «помещение очищено», можно рассчитывать и на поимку зубастой хищницы. Чтобы уж наверняка поймать, ставлю самую проверенную и эффективную приманку в моём топе крупных минноу – . Этот воблер мне за многие годы принёс большое количество крупных волжских щук, поэтому в эту приманку я верю больше всего. Первые несколько проводок прошли впустую. И вот, когда я сделал заброс «последней надежды», случилась желанная поклёвка – есть! По характеру сопротивления понимаю, что это вовсе не щука. Но и не окунь. Подвожу рыбу к лодке и у поверхности на крючках Рудры появляется голавль!

Не часто, но, всё же, голавль атакует почти любые щучьи приманки. Думаю, на тот же эту рыбу тоже вполне реально поймать.