Разделы

Авторы

Теги

Ещё
Блоги
2 февраля 2021 г. Январская перемотка, или Как пережить глухозимье
15 января 2021 г. О сладких плодах и угодных делах….Часть 2я. Аукцион ПКР
6 января 2021 г. Новый год в снежных пампасах, или «Начну с хорошего… Другого и не будет…»
30 ноября 2020 г. О сладких плодах и угодных делах, или Покидушки в ноябре
2 ноября 2020 г. О новом и чистом, или Синус выбирает FOOTSIE

«Для познания нравов, какого ни есть народа, старайся прежде изучить его язык» – советовал, весьма неглупый, дядька Пифагор.

К несчастью, большинство адептов, столь популярного сейчас отдыха, как рыбалка, мало внемлют мудрости веков. Особенная «упёртость» проскальзывает в слепой вере в двоичное пространство, при минимальной загрузке собственного интеллекта.

А ведь основа основ, как раз и зиждется на понимании поведения хищника в определённый период, и никак не связано с привязанностью рыболова к тем или иным типажам приманок.

«Ловить надо на то, на что клюёт». А вот как раз понимание осознанного выбора приманки напрямую связано с изучением поведения хищника в водоёме и факторами, влияющими на его поведение в данный период. «Таперича – не то что давеча» – стандартный вердикт схематичного подхода к процессу.

Я же хочу поговорить о летне-осеннем применении приманки, редко используемой в щучей ловле по открытой воде. О вибах (Vib), в просторечье именуемых ратлинами. Но, обо всём по порядку.

Один из моих любимых сентябрьских водоёмов – пограничная с Эстонией река Нарова. Шикарный водоём, с перепадами глубин, наличием разноплановых участков и трофейной рыбы. Правда, последнее уже не совсем часто, по причине... человеческой жадности и необдуманного подхода. Эстонцы по весне перегораживают сетями русло, не пуская рыбу из Чудского озера. В майский период, когда щука двигается на нерест, незащищённое русло реки напоминает первые кадры из американского фильма-притчи «Большая рыба». Но рыба учится, и то, что мне удаётся ловить её там до ледостава, говорит о том, что не всё потеряно.

И погода, видимо, решила дать рыбе в этом году, сохранить свои боеспособные ряды. Ветра, ветра и ветра. Для открытого водоёма – нам, рыболовам, плохо. А им, нашим жертвам, видимо, хорошо.

Впрочем, вернёмся к сюжету. Конец сентября для меня, стандартный поисково-тестовый выезд. Найдя «окошко» в погодных катаклизмах (по прогнозу – 2 дня), я стартанул по направлению. Дорога напоминала мультфильм «Ёжик в тумане», и только гаишники, стоявшие возле «улетевших» с трассы автомобилей, напоминали о суровых реалиях действительности.

Приехав, я понял, что зря вставал в 4 утра. Плотная пелена тумана накрыла реку, и пограничники запретили выход на воду до реального зрительного контроля. Погуляли по берегу, заодно покормив местных котов. Судя по их аппетиту, рыбы они давно уже не видели. Только ближе к обеду нам удалось выйти на реку. Но кр-р-расота! Энергетически очень сильное место, и журчание «Ямахи», приближавшее начало процесса, распирало грудь, каким-то эмоционально-счастливым насосом. Ни ветринки, зеркальная гладь. Даже моя «сладкая парочка» инструментов – (под твич) и (под джиг), спокойно дремали, даже не думая стучаться о борт. Дойдя до места, попробовали основное наровское оружие – джиговые приманки. Но не особо результативно. По руслу несло отмершую траву и каждая вторая проводка заканчивалась «соплями» на приманке. Да и рыбе некомфортно на таком полигоне.

Обнаружили рыбу достаточно быстро, на меляках, граничащих с ямами. Глубина около 1,5 м. Остальное – дело техники и знаний. Поскольку некоторая муть от недавних ветров ещё не совсем улеглась и видимость была средняя, стандартные фавориты «верхоплавок» – и , хоть и ловили, но требовали очень тонкого подхода. Поэтому, дабы не пугать рыбу акустическими рок-концертами, а наоборот, привлекать медленным (с зависом) всплыванием, в ход был пущен . Напарник тоже нашёл подобный типаж в планке – . Тут уже пошёл просто сбор и поиск более крупных экземпляров. О чём писать неинтересно.

Интересное получилось на второй день, когда я вышел на реку уже в одиночном режиме. Погода кардинально поменялась, и те мелкие места, где можно было отсеивать щук, выбирая, были уже «замучены» сильным ветром. Если в зарослях и была рыба, она явно легла «отдыхать». По руслу всё так же несло траву, и джиг был малоперспективен. Хотя пару поклёвок я получил на средней части свала, но приманка чаще приходила с откушенным или наколотым хвостом. Не видит или слишком поздно замечает. Крэнк или глубоководные минноу тоже не возымели успеха. И стоя на краю свала, недалеко от багривших леща эстонцев… Кстати на замечание: «Что ж вы делаете, высококультурные члены ЕС?», ответ был прозаичен: « А вы сами нас научили». Да уж. Помню импровизированные фидеры и по мешку леща за утро. А теперь. И сетки, и «багрильщики» в полный рост. Причём, с обоих сторон разграничительных буёв.

С грустными размышлениями о будущем водоёма, я пытался подобрать ключик к заветной дверце. И мне даже показалось, что подобрал. В лице Megabass Marine Gang 100S и апстриме. Но увы, ветер позволял лишь «узкокоридорную» ловлю, что меня не устраивало. И тогда я вспомнил о недавнем вояже на Чудское озеро и фурор, произведенный там вибами. Ну, что ж? Попытка – не пытка. Опускаю виб на нужную часть свала и начинаю медленное движение вверх. Тут же конец спиннинга известил о дергающемся «кирпиче» на другом конце шнура. О-па! Вторая щука дёрнула так, что спиннинг чуть не ушёл в тёмные воды. Вот это было уже интересно. Опуская на край свала приманку, я только отслеживал касание дна (некоторые вибы «зависали» в толще) и равномерной проводкой с небольшими паузами, через 2-3 секунды, вполне зряче провоцировал хищника на выход. Жаль, что после «чудской бойни окуня» мой фаворит был выпрошен «на недельку» моим другом. Но его младший брат, 70-го размера, тоже вполне справлялся. А на более сильном течении и беспроблемно собирали рыбу. А вот условия для ловли другими приманками были очень… некомфортны. Да и хищник не отличался особой активностью. Не скажу, что результат был аналогичен вчерашней синекуре. Нет. Но, если бы я брал рыбу, а не отпускал – неделю, вполне, можно было посвятить фосфорной диете. А ветер, тем временем, всё усиливался и якорь временами просто «плыл».

И я закончил борьбу со стихией. Хотя обратный путь против волны, тоже положительных эмоций не вызывал. Нос «Казанки» порывы просто разворачивали. А я, вбирая в себя остатние гекалитры кислородного излишества, размышлял о летней нише вибов. Как прежде уже упоминал, любой фанатизм, по отношению к какому-то одному типу приманок, бесперспективен. Приманку нужно применять в условиях, наиболее полно раскрывающих возможности применения и результативности. С одной стороны виб – тонущая приманка, создающая равномерную акустическую волну, вполне приемлемо провоцирующую хищника на телодвижения. С другой, подача на малых глубинах чревата зацепами и потерями. С третьей – полётные характеристики превосходят большинство приманок и почти не метеозависимы.

Ну и перспективность применения, наверное, именно тогда, когда остальное оружие либо неудобно, либо небоеспособно. Я бы поставил виб в промежуточную ступень между воблером и джигом, хотя это не совсем правильно. Он обладает и свойствами вертушки и достоинствами колебалки. Ведь типажей вибов очень много. Я сам познакомился лишь с немногими, хотя следует заметить, именно конструктивом ведущих производителей (, , , , ). Щука инжиниринг оценила по достоинству. Хотя… Говорить о полном раскладе экспертной оценки, наверное, ещё рано. Мне, по крайней мере.

Надо будет проверить температурный и календарный режимы реакции хищника на эту неординарную приманку.

Даже поговорку придумал: “Попутного виба всем, когда семь футов под килем”.

Теги: , , ,
 
Новости
Полезные ссылки
 

 

 

 

 

 

 

 

Это интересно