Продолжение, начало .
Приморский край, одно из мелководных озер региона. Температура воздуха +22…+30, переменная облачность, без осадков.
Поломка удилища внесла существенные коррективы в нашу рыбалку, теперь необходимо вернуться на базу и перекинуть катушку на резервное джерковое удилище . В моем арсенале из подходящих для этой ловли катушек имеется лишь одна – , являющаяся классическим «бочонком». Я обладаю довольно большой коллекцией мультипликаторов легкого классы (так называемые «мыльницы»), которыми часто пользуюсь при ловле щуки, судака и басса всевозможными донными оснастками и кренками. Но для змееголова это все не пригодно, ведь на эти катушки не получится даже намотать шнур подходящей мощности (60 Lb.), а механизмы рассчитаны на куда меньшие нагрузки. Именно поэтому я не взял с собой на воду запасного комплекта, как это делаю обычно при ловле той же щуки. Впрочем, для первого знакомства с такой рыбалкой мне вполне достаточно и того, что есть. Уж к следующему разу, зная, что здесь нужно и будучи знакомым с условиями ловли, я подготовлюсь основательно.
В час дня мы высадились на берегу. Многие уже вернулись с воды на обед и, видя, что мы неожиданно тоже вернулись, хоть этого и не планировали, вышли на берег поинтересоваться о причинах этого. Я был весел и бодр, ведь смог поймать неожиданно для самого себя очень крупного «змея» и, конечно, впечатленный этим, рассказал сразу о нашей ожесточенной борьбе с крупной рыбой. Ну а в качестве иллюстрации достал сломанное удилище – ребята изменились в лице… Я сразу объяснил, что ничуть не расстроен, ведь причина поломки имеет комплексный характер, и само удилище в этом не виновно – просто оно никак не рассчитано на подобные нагрузки. Для ловли мощным мультипликатором с наглухо затянутым фрикционом, на который намотан шнур разрывной нагрузкой 30 кг, действительно, требуется удилище с тестом никак не меньше 100 граммов! Как я, все же, верно поступил, что взял с собой очень мощный джерковый «дрын». Смущало лишь одно: смогу ли я забрасывать удилищем, почти не обладающим катапультными свойствами, легкую приманку хотя бы на необходимые 30 м?! Переставив катушку и привязав лягушку, подхожу к берегу озера, расслабляю и осевой, и магнитный тормоза катушки почти до нулевых значений, делаю мощный замах, заброс… И лягушка легко улетает далеко за тридцать метров! Великолепно! Только теперь я понял, что держу в руках идеальную «змеиную» снасть! Что ж, нужно возвращаться на воду!
Снова садимся в лодку, но состав «экипажа» у нас теперь изменился: один здешний Денис сменил другого Дениса. Отчаливаем от пирса и по длинному каналу уходим к месту ловли.
Раз уж удалось поймать одного крупного змееголова, значит, в той округе есть еще рыбы трофейного размера, потому стоит вернуться именно туда и уделить больше времени на изучение прилегающей заросшей водорослями акватории.
Здесь снова мы встретили Андрея, который зашел в широкий мелководный залив.
Почти сразу после нашего возвращения с берега он засекает приличного змееголова, который сходит на свечке.
Мы встали неподалеку от входа в залив, мне показался этот пятак очень перспективным: много водорослей, среди которых есть небольшие «окна» и, что подкупило больше всего – есть много редкого камыша. Возможно, «редяки» и не являются приоритетными местами обитания змееголова, но мне этот антураж нравится эстетически, ведь очень красиво и эффектно выглядит поклевка в подобных условиях.
Стоим на месте, забросов не делаем, а осматриваемся вокруг и прислушиваемся в надежде засечь «вдох» змееголова. Но ничего не происходит. Ребята утверждают, что при солнце активность «змеев» самая высокая, но сейчас же небо заволокла высокая облачность, хотя ветра нет. Наверное, находясь где-нибудь в лиманах Краснодарского края при схожих погодных условиях, я бы сказал: «Атмосфера щучья!». Здесь же все замерло, во всяком случае, внешне. Что ж, попробуем теперь половить. Беру в руки снасть, удилище, надо сказать, после довольно длинного легло в руку не лучшим образом. Собственно, оно и понятно, ведь этим «дрыном» я до сего момента забрасывал тяжелые «буратинки» в 2013 году на Чемпионате Мира в Ирландии, а тут приходится бросать лягушку, вес которой лишь 15% от нижнего порога теста удилища! К тому же требуется дальность, но ведь джерковое удилище изначально на это не рассчитано. Однако в моем случае настоящее спасение – это катушка, которая, несмотря на очень плохие бросковые качества бланка, раскручивалась настолько здорово, что даже столь значительный недостаток палки ушел на далекий задний план. Только не подумайте, что я пытаюсь агрессивно прорекламировать свою , эта катушка достаточно дорогая и вряд ли после самых-самых хвалебных отзывов за ними выстроятся очереди в магазины. Те, кто следит за тенденциями в мире мультипликаторов и так знают, что топовая модель считается одной из лучших в своем классе во всем мире. На этой рыбалке, ставшей серьезным испытанием на прочность и надежность для снастей, я лишь убедился, что невероятно универсальна и способна при ловле легкими приманками забрасывать их очень далеко, а во время вываживания вкладывает в борьбу с рыбой всю свою мощную начинку – идеал!
Первые проводки никакого эффекта не принесли — нет поклевок ни у меня, ни у Дениса. Впрочем, пока выводы делать рано. «Главмех» (Виктор Иванович) еще вчера отметил, что с подхода змееголов далеко не всегда ловится. Обычно рыба, настороженная присутствием лодки, предпочитает себя не проявлять, осторожничает. Но через очень непродолжительное время, привыкнув к постороннему шуму, змееголовы возвращаются «на позиции». Сейчас все вышло именно так: первая поклевка произошла лишь через 15 минут после того, как я заглушил мотор, правда, «змей» не смело схватил лягушку, быстро ее выплюнув. Главное, что проявил себя, а уж терпения дождаться активизации у нас уж точно хватит!
Меня несколько смутила постановка нашей лодки, уж очень много открытой воды вокруг. Змееголов любит держаться в зарослях, поэтому предлагаю Денису сместиться ближе к затянутому травой заливу, у него возражений нет. Передвигаемся очень тихо, не создавая лишнего шума. Новая точка визуально мне нравится куда больше – все в водорослях почти сплошным ковром. Начинаем облавливать место и почти сразу моей лягушкой заинтересовался «змей», подойдя к приманке сзади, но, не решаясь ее схватить. Я остановил проводку, лишь слегка пошевеливая приманку на поверхности и это оказалось верным решением – с характерным звуком рыба чавкнула, а приманка исчезла из вида… Выматываю слабину, подсекаю – есть!
Этот змееголов явно не мелкий!
Вытаскиваю рыбу, так и есть – «змей» за два килограмма.
Снова забрасываю и, едва начав проводку, лягушку аккуратно проглатывает очередной «зверь» — есть!
Сопротивление змееголова – это нечто невообразимое! Мало того, что эта рыба сама по себе очень мощная, так еще и безустанная: прыгает и ходит на хвосте без остановки до тех пор, пока силы вовсе не закончатся и взять его из воды до этого момент просто не представляется возможным.
Хочу заметить, что при взятии из воды со змееголовом нужно быть очень осторожным и соблюдать все меры безопасности на сто процентов: брать только под жабру, при этом, не засовывая пальцы глубоко под жаберную крышку и ни в коем случае не оставлять большой палец в районе пасти. А если рыба решит снова дергаться, то лучше ее снова бросить в воду – значит еще «змей» утомился не до конца.
Отпускаю рыбку и продолжаю ловлю. Пока я возился с пойманным змееголовом, у Дениса произошла пустая поклевка – рыба не засеклась. Я делаю дальний заброс через редкий камыш и в момент, когда лягушка приводнилась, в яростном прыжке ее схватил очередной змееголов – есть!
И на сей раз клюнула вовсе не мелкая рыба – «змей» в районе 3,5–4 кг.
«Искупав» меня в брызгах, боец вскоре сдался, и я смог взять рыбу из воды.
А дальше началось нечто невообразимое! Мы оказались в эпицентре «змеиного клубка» — змееголовы клевали почти на каждой проводке, а КПД реализации подсечек был близок к ста процентам.
При таком количестве поклевок, а следовали они почти на каждой проводке, я заметил одну интересную особенность: примерно половина атак происходили не по привычному уже спокойному сценарию, когда «змей» спокойно подплывает к приманке и тихонько всасывает ее, а наоборот, с очень яростным ускорением и молниеносной хваткой приманки, подобно голодным щукам, выпрыгивающим из воды в момент атаки поппера. Я пока еще не опытный «змеелов» и делаю в ловле этой рыбы лишь первые шаги, однако я склонен полагать, что из-за высокой плотности «змеев» на этой акватории между ними возникла пищевая конкуренция, которая и заставляет рыб более оперативно реагировать на появление чего-то съедобного.
Ловля шла очень активно, уже через час мышцы рук настолько устали, что я едва мог удержать кистью пойманную рыбу. Даже не знаю, как описать то, что происходило на воде. Это самое настоящее «партсобрание», ведь даже с одной и той же точки удавалось поймать три-четыре рыбы.
Признаться, я не ожидал такой активности. Еще до поездки предполагал, что в день можно поймать три–пять змееголовов, но сегодня, когда после двадцатого «змея» сбился со счета, понял, что в жизни до сегодняшнего дня я не испытывал подобных ощущений ловли – это невероятный выплеск адреналина и взрыв эмоций!
За остаток дня мне удалось поймать несколько десятков змееголовов и все это на одном пятачке заросшей водорослями акватории. Мои лягушки получили очень значительные телесные повреждения и нуждаются в срочной реставрации, благо у Виктора Ивановича есть специально разработанный для «лечения» таких специфических приманок клей.
Такая рыбалка доставила море удовольствия не только мне, но и Денису Левочкину, который сумел поймать в объектив своей камеры массу очень хороших необычных кадров. По нему было видно, что хоть он и не держал в руках снасти, но происходящее очень сильно завело его нутро фотографа. Оба мы приплыв на базу с большим нетерпением ждали нового дня, чтобы вновь выйти на воду и сразиться со столь мощной интересной и по-своему красивой рыбой!
Продолжение следует…